Из-за подтопления участка автодороги водителей направляют в объезд через поселок Ильичево. Почему водная #стихия так осложняет дорожную ситуацию – в обзоре ИА FederalCity.
Метеорологи и #МЧС не зря давали штормовое предупреждение – сильные #ливни прошли минувшей ночью на востоке Крыма. В числе прочих пострадал поселок Красногорка в Ленинском районе полуострова, где оказались подтопленными не только несколько частных домов, но и участок федеральной трассы "Таврида".
Стихия перекрыла движение в районе 54-55 километров трассы, поэтому дорожные службы направляют транспорт, следующие по федеральной трассе, в объезд – через села Семь Колодезей и Ильичево. Для того, чтобы пройти 10 километров между поселками Красногорка и Луговое, водителям приходится преодолевать в три раза большее расстояние по двухполосной дороге.
Неудивительно, что Яндекс-карты окрашены на этом участке "Тавриды" в красный цвет.
Стоит отметить, что, при всех своих очевидных и многочисленных плюсах, главная федеральная #трасса Крыма не всегда выдерживает испытание водной стихией.
Первый звонок на "Тавриде" в районе Керченского полуострова прозвучал еще во время сильных снегопадов начала 2021 года, когда движение было парализовано на несколько часов.
Вторую желтую карточку стихия показала в начале июня, когда из-за мощного ливня #водители были вынуждены до предела снижать скорость на залитых водой фрагментах дороги.
Читайте также: В Севастополе пострадавшие от рекордных ливней получат миллион рублей компенсации
Затем июльские сильные #дожди повредили трассу в двух местах, причем на восстановление #автодороги местные власти оценили в 192 миллиона рублей.
И вот теперь – новые проблемы, уже на другом участке "Тавриды".
"Если один раз – это досадная случайность, то три-четыре случая, когда движение на важнейшей транспортной артерии Крыма сильно затрудняется из-за осадков, уже система. По всей вероятности, на некоторых участках "Тавриды" подобная вероятность была недостаточно точно просчитана", - говорит заслуженный строитель АРК Альберт Смелянский.
Современная четырехполосная трасса с развязками и надпутевыми пешеходными переходами обошлась бюджету почти в 160 миллиардов рублей. Генподрядчиком проекта выступил АО "ВАД".
Предусмотренная максимальная скорость движения по "Тавриде" составила на ряде участков 90 км/час, однако крымские власти поговаривают о возможности увеличения ее до 110 км/час. В этом случае путь от севастопольского Ялтинского кольца до Крымского моста займет не более двух с половиной часов.
На всей 250-километровой протяженности федеральная трасса не проходит через города и поселки, ежедневно по ней могут проезжать до 40 тысяч автомобилей.
Уже сейчас вдоль трассы начинается строительство заправок, кемпингов, мотелей, кафе и уголков отдыха. По мнению властей, это даст новый импульс развитию регионального туризма и бизнеса.
Читайте также: Возмущенные «пропагандой ЛГБТ» петербуржцы «прогуляются» по парку «Севкабель Порт»