Найти тему
Лёнькина мать

Приданое для малыша. Автокресло 0+

Мне кажется, алгоритм выбора автокресла/автолюльки предельно прост. Хотя и на первый взгляд это не так – потому что моделей огромное количество, а от этого выбора зависит не что-нибудь, но безопасность ребенка.

Выбранная нами автолюлька 0+
Выбранная нами автолюлька 0+

Как выбирать, сначала было совершенно непонятно – я пыталась искать в интернете, гуглить «как выбрать автокресло с 0», смотрела, что представлено в интернет-магазинах, читала отзывы, начинала смотреть обзоры… Понятнее не становилось, но постепенно вырисовалась общая картина, и я выделила для себя главное.

Во-первых, мы определились с типом автокресла, то есть возрастной категорией. Их много – есть более специализированные автокресла на конкретный возраст/вес, например, автолюльки 0+ (с 0 до 13 кг), автокресла группы 1 (9-18 кг) и так далее. А есть автокресла совмещенных категорий, например, группа 0/1/2/3 (0-36 кг), группа 1/2/3 (9-36 кг) и так далее. Считается, что чем более узкая группа, тем более физиологично кресло именно для нее. Чем шире разброс, соответственно, тем меньше требований, предъявляемых в конкретном возрасте, можно соблюсти – универсальность становится важнее специализированности. Хотя производители очень стараются.

Изначально, когда мы приехали в магазин для очного знакомства, окинули взглядом огромную витрину автокресел и посмотрели на ценники и назначение кресел, очень захотелось купить кресло группы 0/1/2/3, с 0 до 36 кг. С расчетом на то, что им можно будет пользоваться с самого начала и лет до 12 ребенка – ну разве не прекрасно! Бюджет на автокресло также был не резиновый, поэтому мы поймали консультанта и спросили, что в него попадет, и нас отвели к симпатичному, объемному креслу нужной нам категории, да еще и недорогому. Впрочем, покупать мы пока ничего не собирались – сначала надо было вопрос подробно изучить, потом почитать отзывы, а в тот момент хотелось просто вживую посмотреть на то, что вообще бывает.

И после изучения вопроса (а особенно – разброса цен), цена на этот конкретный вариант стала меня смущать. Хотя какой был дизайн! Серая ткань в сочетании с тканью цвета морской волны, красивые изгибы, удобное размещение в автомобиле… Если бы не упор на безопасность для этого девайса, я могла бы купить такое кресло исключительно за счет красивой цветовой гаммы и приятного общего дизайна.

Но оказалось, что помимо обычной сертификации, которую должны проходить все кресла на предмет соответствия современному установленному стандарту, некоторые кресла еще и имеют результаты краш-тестов. Такие краш-тесты с реальными креслами различных производителей проводят сторонние организации, в частности, немецкий автоклуб ADAC. Результаты краш-тестов имеют международное признание, и во многих онлайн-магазинах по продаже автокресел можно их фильтровать по результатам оценок ADAC в том числе.

Защита от бокового столкновения
Защита от бокового столкновения

После изучения информации об этой организации, о методике тестов и просмотра видео мы решили брать кресло с хорошим результатом такого теста, и на кресла, не участвовавшие в испытаниях, не смотреть. Потому что возить ребенка нам предстоит много, иногда долго (от 10 до 24 часов), по скоростным трассам, и безопасность тут во главе угла. На этом же этапе, кстати, отметаются кресла, идущие в комплекте с колясками 3в1 – они, хоть могут быть выпущены известными и зарекомендовавшими себя производителями, почти не участвуют в краш-тестах. Именно поэтому мы брали коляску 2в1 (а как ее выбирать, я писала здесь).

Также мы решили не распыляться по категориям и для новорожденного выбирать кресло из узкой категории автолюлек 0+ (от 0 до 13 кг) – их хватает максимум на год, но они считаются наиболее физиологичными для новорожденных, которые не сидят и не держат голову, за счет почти лежачего положения и поддержания позы, максимально близкой к позе эмбриона.

Ремни безопасности в самой люльке
Ремни безопасности в самой люльке

Вот в принципе и все. Получается, для выбора автокресла нужно всего лишь:

  1. Определиться с возрастной категорией.
  2. Найти магазины, в которых можно фильтровать кресла по результатам краш-тестов ADAC, и оставить для рассмотрения только кресла с результатами «Хорошо» или «Отлично».
  3. Выбрать из этих кресел то, что вписывается в бюджет и соответствует пожеланиям.

Тут еще можно обратить внимание вот на что:

  • Может иметь значение вес кресла, если планируется в нем куда-то носить ребенка более-менее длительное время (в поликлинику, в супермаркет).
  • Не все кресла оснащены солнцезащитным и водоотталкивающим козырьком.
  • Если есть необходимость возить кресло на раме от коляски, то нужно проверять, к каким коляскам кресло подходит, и можно ли отдельно подобрать адаптеры для совмещения.
  • И самое важное здесь – способ крепления. Некоторые кресла ставятся на сиденье и крепятся только ремнем безопасности, а некоторые – подсоединяются к автомобилю через базу (Isofix и т.п.), которая продается и устанавливается отдельно (и это дополнительная строка в бюджет). Нужна такая база или нет – это другой вопрос, но я думаю, что если результаты краш-теста хорошие и при условии крепления штатным ремнем, то значит, все в порядке. Хотя кресло, установленное на базе, как по мне, выглядит и ощущается надежнее.

А мы купили свою автолюльку у знакомых. Люлька известного производителя, хоть и отъездившая до нас с двумя детьми, и модели, вышедшей из производства. Зато с базой Isofix, с хорошим краш-тестом и значительно дешевле современных аналогов. Правда, мне очень хотелось новую красивенькую автолюльку! Но экономия и целесообразность победили. Зато когда наш малыш подрастет и перестанет хорошо помещаться в эту люльку, мы купим новое кресло соответствующей возрастной категории, уже на другой бюджет.