Найти тему

Семь требований законодателя, предъявляемых к получателям лицензии на погрузку-разгрузку опасных грузов на железной дороге.

Опасные грузы — это такого рода грузы, которые при неблагоприятных условиях могут привести к взрыву, пожару, или нанести вред жизни или здоровью человека, экологии. Погрузочные и разгрузочные работы в таком случае являются факторами риска, во время их выполнения увеличивается возможность повреждения тары у груза (к примеру, тары со сжиженным газом, разлива легковоспламеняющихся жидкостей и так далее). Аналогичным фактором риска является так же перевозка опасных грузов. И перевозка, и погрузка-разгрузка данных грузов подлежит лицензированию, однако «нельзя объять необъятное» и потому в этой статье получится рассказать лишь о погрузочно-разгрузочных работах. Для того, чтобы получить лицензию, нужно следующее:

1. Предоставить в орган, в чью компетенцию входит выдача лицензий (в нашем случае это Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальные органы) оплаченную государственную пошлину, заявление и опись документов, прилагаемых к нему. И бланк заявления, и бланк описи можно скачать с официального сайта службы, однако заполнять его придется самостоятельно, что в случае с описью сделать не так просто.

2. Необходимо иметь то, с помощью чего непосредственно будет осуществляться деятельность, то есть погрузочно-разгрузочные устройства, сооружения, производственные объекты. Их можно либо купить, либо арендовать. Соответственно для получения лицензии нужно будет предоставить документы, подтверждающие право пользования/право собственности на эти объекты.

3. Поскольку мы говорим об опасных грузах, следовательно, возможно возникновение чрезвычайной ситуации, именно поэтому законодательно закреплено требование об организации специального подразделения, занимающегося ликвидацией такой ситуации, либо можно заключить договор о выполнении таких услуг с другой фирмой. В Ространснадзор предоставляется соответственно либо приказ, либо договор.

4. В фирме должен быть человек, который будет нести ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ. Обратите внимание, что в приказе, предоставляемом в Ространснадзор должны быть слова о том, что он назначается ответственным именно за организацию, а не в общем за погрузку-разгрузку. У данного работника может быть, как высшее, так и средне-специальное образование, но обязательно стаж работы в лицензируемой области должен быть минимум пять лет за последние 10 лет его трудовой деятельности.

5. На каждом объекте, где осуществляется погрузка-разгрузка (их у организации ведь может быть несколько — например фирма получает и разгружает грузы в нескольких городах) должен быть человек, ответственный за лицензируемую деятельность именно на данном объекте. У него должно быть свидетельство о прохождении аттестации.

6. В организации должны быть работники, в Ространснадзор предоставляются документы, подтверждающие, что они работают в данной организации, а также свидетельство о прохождении ими аттестации и документ о повышении квалификации.

7. И последнее: необходим приказ о назначении определенного человека (а соответственно и такой человек) ответственным за учет происшествий и их анализ, включая причину их возникновения.

Кажется, что требований немного, но если присмотреться внимательней, то становится понятно, что все, к сожалению, не так просто, неподготовленному человеку (пусть даже и юристу, но без опыта в лицензировании) будет трудно разобраться в документах о повышении квалификации и аттестации. И это те трудности, которые видно сразу, а лицензирующий орган может отказать и по причине того, что не подойдут какие-нибудь другие документы. Что бы этого не произошло, обращайтесь к людям с опытом- то есть в Объединенные Юристы.

https://www.ulc.ru/licenzirovanie-pogruzochno-razgruzochnoj-dejatelnosti-na-zhd-transporte/

Измайлова Дарья,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.