Найти тему
Прекрасное Далёко

Что делать, чтобы картина, написанная масляными красками, быстро высохла.

В процессе творчества, работы с заказчиками иногда возникает необходимость написать и быстро высушить работу. А ведь масляные краски сохнут долго, особенно написанные пастозно. Даже если они схватились пленкой, внутри они останутся сырыми. Что же делать, если надо сдать работу через четыре или три дня, и она должна быть сухой?

фото автора. Тяглова Н.В." Яблоки".
фото автора. Тяглова Н.В." Яблоки".

Художники народ креативный и смогли придумать выход из положения. Я тоже пользуюсь этими методами, особенно если случаются авральные сроки сдачи картины, объекта.

1. Подмалевок под живопись нужно делать быстросохнущими красками: темперой или акрилом. Эта подготовка должна быть максимально сделанная. Все разобрано по цветовым и тональным отношениям, даже начата первичная прописка деталей. Это гораздо быстрее и проще делать именно быстросохнущими красками.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Облака"
Фото автора. Тяглова Н.В. "Облака"

2. Если есть пастозные поверхности, где необходима фактура, то там наносится акриловая шпатлевка или рельефная паста для живописи, которая сохнет в течение суток. Она прекрасно смотрится, ее можно наносить мастихином, шпателем, кистью. Шпатлевка может заменить даже пастозные мазки масляными красками. Она белого цвета, и после высыхания на ней можно писать любыми красками. Шпатлевку можно тонировать колером, это добавляет свой эффект, как цветной грунт.

3. Всю поверхность холста после предварительного подмалевка и прописки акрилом или темперой протереть тройником или лаком для ретуши. Теперь можно прописать масляными красками детали и основные узлы картины, обобщить лессировками, пройти полусухой кистью. Нет необходимости работать пастозно масляными красками, ведь фактура холста уже решена.

4. Завершающую прописку масляными красками необходимо вести на тройнике. Именно эта смесь в равных пропорциях лака, льняного масла и разбавителя позволит быстро подсохнуть поверхности работы, не даст пожухнуть красочному слою. На тройнике можно работать лессировками и более пастозно.

Фото автора. Тяглов А.А. "Горная река".
Фото автора. Тяглов А.А. "Горная река".

5. Написанный холст поставить сушить в теплое, хорошо проветриваемое помещение. Ведь в холодном месте краска сохнет в разы дольше.

6. Сразу предупредить заказчика, который вас торопит, что через месяц всю работу нужно покрыть покрывным лаком или протереть льняным маслом. Так мы подстрахуемся и устраним жухлость красок, если она все же появилась.

Многие художники используют подмалевки акрилом или темперой даже если никуда не спешат. Такая подготовка позволяет максимально проработать холст и сэкономить на красках. Акрилом можно работать слоями и лессировками, при этом не ждать долго их высыхания. Только последняя прописка, решающие мазки, обобщающие лессировки делаются маслом.

Как правило, работы, написанные таким способом, выглядят как полностью написанные масляными красками. Даже профессионал часто не сможет понять технологию живописи, если использовать смешанные материалы.

Такая технология используется в разных по сложности живописных работах: декоративных панно, интерьерных работах, парадных портретах, выставочных картинах. Если вы ни разу не работали смешанными красками, то стоит попробовать.

Надеюсь, моя статья будет вам полезной. С удовольствием отвечу на все ваши вопросы и комментарии.