Найти в Дзене
Autifon из Тюмени

Ночной греческий паром и привет Афины намбе ту…

Три дня я провел на острове Санторини (или Тира). Жил на окраине столицы острова Фиры. За три дня успел насладиться рассветами и заката в Ойе и на кальдере Фиры, искупаться на черных пляжах Камари и Периссы, подняться к развалинам античной Тиры и сплавать на экскурсию на вулкан Санторин и прокатиться на муле вверх по кальдере.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10

-11

-12
-13

-14

Пора было продолжить мое путешествие по Греции, меня ждала завершающая поездка на ночном пароме из нового порта Санторини в афинский порт Пирей.

Ровно в полночь пешком отправился на автостанцию Фиры. Ключ оставил в номере, не закрывая дверь. На автостанции застал один автобус, толпу явно нервничающих туристов. Объявили посадку, началась суматоха. К счастью прибыл вызванный работниками KTEL дополнительный автобус. Автобусы отправились с небольшим опозданием (в расписании значилось 0:30). Расписание автобусов Фира – порт Athinios определялось в 2013 году на два дня в зависимости от расписания паромов, поэтому отсутствовало на сайте KTEL Санторини. Автобусы отправляются примерно за час до прибытия паромов.

До порта доехали благополучно. Я быстро нашел офис компании Blue Star Ferries. Служащий компании при оформлении билета попросил паспорт, скопировал главную страницу и попросил написать номер билета и расписаться (в Греции, в каждой губернии свои правила). В этом порту неплохая инфраструктура, есть кафе, зал ожидания. Потенциальные пассажиры уже столпились у выхода на пристань. А в море недалеко от причала медленно готовился к причаливанию грациозный паром Blue Star Horizon.

-15

Впечатление от греческих паромов было бы неполным без поездки на этом ночном пароме, хотя главной целью поездки была экономия драгоценного времени. Методика посадки на этом паром отличается от посадки на дневные паромы. Если вы купили билеты в каюты (их на этом пароме целая палуба), торопиться в принципе нечего, максимум можно простоять несколько лишних минут на ресепшн при получении ключей. Если у вас сидячее место в кондиционированном отсеке АК (как было у меня) совсем волноваться не стоит, ваше место от вас не убежит. Толпились у входа обладатели билетов класса Deck, т.к. надо было занять "спальное" место на диванчике. Паром с некоторым опозданием, но все-таки причалил, я занял свое место в отсеке АК. С местом не повезло, оно оказалось в середине ряда. Моя европейская соседка местами меняться отказалась. Ну и ладно сама виновата, когда я ее потом просил встать и пропустить меня. Перед сном успел немного прогуляться по парому. Blue Horizon был очень похож на солидного ветерана паромного бизнеса.

Просторные отсеки, ресторан, большие открытые палубы.

-16
-17
-18

Все несколько потертое, но шикарное. Усталость дала о себе знать, как только сел в кресло, мигом уснул.

Проснулся уже ближе к 6 утра. Прогулялся по еще спящему парому: кто устроился на полу в спальниках, кто просто на газетках, особенно повезло обладателям "спальных" мест на диванчиках. Вышел на отрытую палубу.

-19

Несколько человек дремали за столиками у еще не работающего кафе. После его открытия заказал кофе и сэндвич и устроился завтракать. Чувствовалось, что погода изменилась в худшую сторону.

-20

Впереди что-то сверкало, думал, что это какое-нибудь опознавательное освещение на пароме. Понял что сверкало, когда на паром внезапно обрушился настоящий шквал воды, причем не спасла даже крыша над палубой.

-21

Дремлющие пассажиры вместе со своим багажом бросились в единственное спасительное место, у витрины кафе. Палуба мгновенно наполнилась потоками воды. Невозможно было и вернуться в закрытый отсек, т.к. на этом пароме до входа в закрытые помещения надо было немного пройти по незащищенной палубе. Я это подробно описываю для того, чтобы при выборе класса размещения учитывались погодные условия. Разница между местами АК и deck небольшая (здесь порядка 5-7 евро), а всем места в закрытых помещениях может и не хватить.

Когда дождь несколько ослаб, я вернулся в свое комфортабельное кресло. Через некоторое время рассвело, дождь прекратился, можно было гулять по палубе, любоваться на хмурое море и берега Аттики.

-22
-23
-24

-25
-26
-27

В Пирей прибыли около 8:00, причалили далеко от метро, до которого пришлось добираться на бесплатном шатле.

-28
-29

Вот так закончилась вторая, островная часть моего путешествия по Греции. Я вернулся почти в тот же порт Пирей, из которого за неделю до этого я стартовал на другом пароме компании Blue Star Ferries на остров Миконос. Потом был еще остров Парос.

При выборе второго местожительства в Афинах я не стал мудрствовать и вернулся в тот же отель Cosmos, расположенный в районе Омония недалеко от станции метро Metaxourghio.

В отель возвращался на метро. На станции Пирей купил однодневный билет и сунул его в компостер, который его почему-то не проглотил и не выплюнул. От недосыпа растерялся и сунул билет в компостер еще раз. Итог – дважды закомпостированный билет (т.е. как потом оказалось - недействительный). На старой ветке метро компостеры просто пропечатывают дату, билет при этом не проглатывается. К счастью контролеров в метро до станции Metaxourghio не было. В отеле меня как постоянного клиента, несмотря на ранний час, заселили сразу. Номер оказался на другом этаже и получше первого. Уже привычно разместился, принял душ и немного поспал. Около полудня стал планировать дальнейшую программу... Привет Афины намбе ту…

-30