Как мы отмечали ранее, Российская армия стремится вести дистанционные войны. Мы рассказывали ранее о том, что тяжелые БПЛА, такие как С-70 «Охотник», будут прикрывать самолеты 5-го поколения, получать он них целеуказание и уничтожать наиболее опасные цели, сохраняя жизни наших летчиков.
Стало известно, что подобная система поступит на вооружение и фронтовой авиации. По информации издания «Известия», Минобороны заказало 80 комплектов оборудования для интеграции новейших вертолетов Ми-28НМ с БПЛА.
«Каждый такой комплект позволяет поддерживать связь с беспилотниками на расстоянии до 50 км и имеет пропускную способность в 5,4 Мбит/с, достаточную для передачи видео в реальном времени», – сообщил источник «Известий».
Согласно техзаданию, вертолет должен сопрягаться с комплексами «Корсар» и «Форпост-Р». Последний обладает весьма впечатляющими разведывательными характеристиками и большой продолжительностью полета: кадры с камер этого комплекса демонстрировали всему миру эффективность русской авиации и ракетной техники в Сирии.
«Форпост-Р» изначально создавался как опционально ударный дрон, «Корсар» же демонстрировали на параде Победы в Москве в комплекте с противотанковыми управляемыми ракетами. Осмелимся предположить, что по мере развития этих БПЛА, российские вертолеты смогут управлять ударными дронами.
Применение БПЛА-сателлитов позволит вертолету не входить в зону поражения ПЗРК и зенитно-артиллерийских комплексов, а также уменьшит время нахождения в зоне действия зенитных комплексов средней дальности. Для нового вертолета разработана легкая многоцелевая управляемая ракета класса «воздух-поверхность» с дальностью около 20 км «Изделие 305», работающая по принципу «выстрелил и забыл», обладающая теле-тепловизионой ГСН.
В случае интеграции ударных вертолетов с разведывательными БПЛА обретает смысл функция захвата цели после пуска, реализованная в «Изделии 305».
Проводится работа по интеграции российских самолетов, вертолетов и БПЛА с комплексом разведки, управления и связи «Стрелец», состоящим на вооружении войсковой разведки.
Таким образом, время от обнаружения цели разведкой (наземной или воздушной) до уничтожения ее с помощью авиации или артиллерии должно сократиться в разы, а может и десятки раз. При этом как огневые, так и разведывательные средства станут менее уязвимы для ответного огня противника. Напомним, что на протяжении десятилетий функции наведения авиации выполняли передовые авианаводчики (ПАН) с использованием речевых каналов радиосвязи.
По мнению экспертов газеты «Известия», экипажи вертолетов смогут так же контролировать одноразовые дроны-камикадзе. По нашей информации, подходящих дронов-камикадзе пока нет на вооружении российской армии, но они могут появиться в будущем.
Ми-28НМ – это модификация вертолета Ми-28Н, обладающая повышенными возможностями:
· «надвтулочная» РЛС с возможностью обнаружения целей, картографирования местности;
· всесуточная оптическая прицельно-поисковая станция с увеличенной дальностью распознавания целей;
· дублированное управление;
· аппаратура для связи с БПЛА;
· аппаратура интеграции в межвидовые разведывательно-ударные контуры;
· новый бортовой комплекс обороны.
Министерством обороны заказано не менее 96 вертолетов в новой модификации.
Системы, позволяющие обнаруживать и уничтожать противника, не входя с ним в непосредственное соприкосновение, сохраняют жизни русским солдатам и берегут для армии дорогостоящих специалистов, ведь подготовка боевого летчика обходится государству в сотни миллионов рублей.