Август – время вспоминать про школу. Большинству не хочется, но придётся. Общественное мнение дружно ругает систему за отсутствие индивидуального подхода, воспитания, интереса и прочие грехи. И я сейчас буду говорить ужасные вещи.
1. Школа – государственная, общеобразовательная, бесплатная – не место для выпендрёжа детей и их родителей. Поэтому – обязательная школьная форма. Отличающаяся по регионам только из-за погодных условий. Поэтому - идентичные базовые программы.
Вся индивидуальность и дополнительные возможности – после обеда. В кружках, факультативах, в индивидуальных занятиях.
2. Проблема «врачебной тайны». Мы же воспитываем толерантных людей? Тогда зачем скрывать диагнозы и отказываться от медицинских освидетельствований при поступлении в школу? Учителя обязаны знать нюансы здоровья своих подопечных, чтобы не навредить им и другим детям. Особенно, если у ребёнка есть отличия в психолого-психиатрической сфере.
3. Я категорически против инклюзии в учебном процессе для детей с ментальными особенностями. После уроков, в играх и детских развлечениях – да, осторожно, но можно.
На уроке - нельзя. Причём, сюда попадает любое неадекватное поведение, независимо от наличия диагноза. И государственная школа должна иметь право на направление неадекватного ребенка на психолого-педагогическое освидетельствование без согласия его родителей.
Следить за здоровьем ребёнка – это обязанность родителя. А не его право.
4. Не надо врать себе.
Цель государственного бесплатного образования - подготовка удобного гражданина. Не какого-то там высокоразвитого, свободного и независимого, а именно удобного!!! Это так в любой стране мира, независимо от степени условной свободы и демократии. И в этом нет ничего плохого или неправильного. Социализация – это научение ребёнка соответствовать нормам, принятым в его обществе.
P.S. Приношу слова искреннего сочувствия учителям, которые первого сентября узнают, что у них в классе не 28 первоклашек, а все 35. И из них - несколько детей с легкой ЗПР, несколько инофонов, не говорящих по-русски, еще пара несчастных детишек, которые тяжело переживают развод родителей/рождение нового ребёнка, и ещё пара просто плохо воспитанных детей, родители которых требуют «не нюхать, а учить»…