Согласно исследованию сервиса «СберМаркет», женщины на 22% дольше собирают заказ, чем мужчины.
Как выглядит продуктовая корзина клиентов «СберМаркета», что заказывают в разных городах страны, и какие самые необычные сочетания товаров выбирают россияне — выяснили аналитики Brand Solutions «СберМаркета».
Департамент Brand Solutions в «СберМаркете» отвечает за монетизацию, развитие и партнерства с производителями. Кроме того, имеет в своем арсенале инструмент глубинной аналитики потребительского поведения. На данный момент Brand Solutions подключили брендам и производителям уже более 50 дашбордов, которые показывают аналитику в реальном времени
Если посмотреть на доли продаж отдельных категорий в городах, то окажется, что в Москве, например, покупают больше минеральной воды, чем в других городах. В Санкт-Петербурге — полуфабрикаты, в Нижнем Новгороде — квас, в Сочи — блины, готовые блюда и икра, а во Владивостоке — грибы, зелень и салаты.
В инфографике Brand Solutions «СберМаркета» показаны товары, доля продаж которых наибольшая в сравнении с другими городами.
Brand Solutions «СберМаркета» выявили необычные тренды и сочетания продуктов в заказах клиентов сервиса.
- Категорию «чай» чаще всего покупают с молоком. Видимо, в России признают английскую культуру чаепития.
- А вот чай Greenfield чаще всего покупают с мясом.
- С возрастом люди реже покупают соусы, специи и приправы.
- Жевательную резинку покупают чаще, чем зубную пасту в 1,5 раза.
- Алкоголь по понедельникам продается больше, чем по субботам (заказы с самовывозом).
Гендерные отличия в покупательском поведении
- А вот какие товары мужчины покупают чаще женщин: безалкогольные напитки и соки, готовые блюда и полуфабрикаты, чипсы, сухарики и снеки.
- В среднем на 22% дольше женщины собирают корзину, чем мужчины. И тратят на это больше часа.
- Количество заказов сладостей к 23 февраля почти равно количеству заказов к 8 марта. При этом, после 23 февраля продажи сладостей растут, а после 8 марта — падают. Однако, к 8 марта продажи вина и презервативов увеличиваются на 50%.
- Женщины (особенно старшего возраста) чаще заказывают в категории «Корма и лакомства для кошек».
Принципы сбора корзины
Количество уникальных товаров в корзине составляет в среднем 21 шт. Наибольшую долю в корзине потребителя занимают фрукты и овощи — 19%. Затем молочные продукты — доля в 15% в продуктовой корзине. На третьем месте — крупы и злаковые (9%). Последующий рейтинг категорий в корзине складывается следующим образом: мясо и рыба (9%); товары для дома (8%); напитки (8%); снеки и сладости (8%); гигиена (7%); консервация (5%); сыр (4%); хлебобулочные изделия (4%); полуфабрикаты (4%).
В процессе сбора корзины потребители в первую очередь добавляют в заказ бананы, молоко и воду, а среди «первых» категорий — фрукты, молоко, вода, сыры и овощи.
Retail.ru
Теги: сбермаркет продукты питания исследование
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru