Найти в Дзене
AUTOMPS

Opel Corsa: настоящий космополит!

В летние каникулы, когда премьер не так много, чтобы писать о них каждый день, наши коллеги из Motor-Informations-Dienst решили покататься на самой продаваемой в Германии малолитражке – Opel Corsa. Чудеса глобализации привели к тому, что принадлежит эта марка теперь французам, а конкретно эта модель собирается и вовсе в городке Figueruelas, что лежит в северной провинции Испании Сарагоса. Так или иначе, но за 39 лет своей биографии Опель Корса разошелся по всему миру тиражом более 13 млн. экземпляров. Сегодня Opel Corsa существует лишь в 5-дверном кузове и делит платформу со сводным братом по концерну PSA Peugeot 208. Тестовый экземпляр. как обычно и бывает, достался в топовой комплектации "Ultimate", что означает 130 л.с. из 1,2-литровой турбочетверки, 230 ньютонометров крутящего момента от 1750 об/мин. и массу в 1233 кг. Последнее упомянули не зря: базовая Корса тянет всего-то на 980 кг – почувствуйте разницу! Тем не менее, спидометр разменял 100 км/ч уже через 8,7 с. 8-ступенчатый а
Opel Corsa окрашенный в  Chili-Red с чёрной крышей и на 17-дюймовых колесах выглядит весьма элегантно
Opel Corsa окрашенный в Chili-Red с чёрной крышей и на 17-дюймовых колесах выглядит весьма элегантно

В летние каникулы, когда премьер не так много, чтобы писать о них каждый день, наши коллеги из Motor-Informations-Dienst решили покататься на самой продаваемой в Германии малолитражке – Opel Corsa. Чудеса глобализации привели к тому, что принадлежит эта марка теперь французам, а конкретно эта модель собирается и вовсе в городке Figueruelas, что лежит в северной провинции Испании Сарагоса. Так или иначе, но за 39 лет своей биографии Опель Корса разошелся по всему миру тиражом более 13 млн. экземпляров.

Самый маленький Opel теперь существует только в 5-дверном кузове, он делит платформу с Peugeot 208
Самый маленький Opel теперь существует только в 5-дверном кузове, он делит платформу с Peugeot 208
Opel Corsa: задний спойлер и двойная выхлопная труба придают облику спортивности
Opel Corsa: задний спойлер и двойная выхлопная труба придают облику спортивности
Opel Corsa: задние фонари светодиодные
Opel Corsa: задние фонари светодиодные

Сегодня Opel Corsa существует лишь в 5-дверном кузове и делит платформу со сводным братом по концерну PSA Peugeot 208. Тестовый экземпляр. как обычно и бывает, достался в топовой комплектации "Ultimate", что означает 130 л.с. из 1,2-литровой турбочетверки, 230 ньютонометров крутящего момента от 1750 об/мин. и массу в 1233 кг. Последнее упомянули не зря: базовая Корса тянет всего-то на 980 кг – почувствуйте разницу!

Тем не менее, спидометр разменял 100 км/ч уже через 8,7 с. 8-ступенчатый автомат плавно перещелкивал передачи (хотя есть и подрулевые лопатки для ручных забав), и вот уже малыш летит со скоростью 208 км/ч – впечатляет!

На выбор есть три режима езды: Eco, Normal и Sport, в последнем случае замечаешь более живой отклик на педаль газа. Рулевое управление лёгкое и достаточно точное, в случае чего вас поправят и вам помогут различные ассистенты, например, удержания в полосе, распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль.

Opel Corsa обещает расход 4,5 л/100 км в цикле NEFZ с выбросом СО2 103 г/км, что должно обеспечить пробег в 970 км при емкости бака 44 л. Но проза теста, а может быть, использование нами режима Спорт, дали скорее 7 – 8 л/100 км. Ну, так не зря же есть режим Эко! А уж для совсем бережливых – версии с меньшим рабочим объемом двигателя или вовсе дизель, не говоря о полностью электрической версии, где на бензин вы не потратите вообще ни копейки!

Opel Corsa:  главная фишка – матричный светодиодные фары.
Opel Corsa: главная фишка – матричный светодиодные фары.
Opel Corsa: 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор выдает 130 л.с.
Opel Corsa: 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор выдает 130 л.с.
Opel Corsa: чтобы разместить все покупки, заднее сиденье можно сложить в отношении 60/40.
Opel Corsa: чтобы разместить все покупки, заднее сиденье можно сложить в отношении 60/40.

Наша окрашенная в Chili-Red Corsa с ее чёрной крышей и на 17-дюймовых колесах выглядит весьма элегантно. Всего же возможны 9 основных цветов и 2 для крыши, так что вариантов масса. Притом, что можно выбрать и одноцветный окрас. Бросающийся в глаза задний спойлер и двойная выхлопная труба придают облику спортивности. А о технологической щедрости Опеля напомнят матричные светодиодные фары.

В салоне комплектации Ultimate-Line водитель займет место в комфортабельных креслах с обивкой из алькантары, которые в дальних поездках еще и массаж сделают. Остальной набор отделочных материалов скорее практичен, тут много пластика, в дверях можно разместить даже 1,5-литровые бутылки с напитками, а потолок выдержан в тёмных тонах.

Opel Corsa:  в салоне комплектации Ultimate-Line водитель займет место в комфортабельных креслах с обивкой из алькантары
Opel Corsa: в салоне комплектации Ultimate-Line водитель займет место в комфортабельных креслах с обивкой из алькантары
Opel Corsa: детские кресла можно укрепить системой Isofix как сзади, так и спереди справа.
Opel Corsa: детские кресла можно укрепить системой Isofix как сзади, так и спереди справа.
Opel Corsa: всё на борту, 10-дюймовый дисплей, цифровой кокпит, мультифункциональный руль.
Opel Corsa: всё на борту, 10-дюймовый дисплей, цифровой кокпит, мультифункциональный руль.

Радует 10-дюймовый тач-скрин информационно-развлекательной системы, меню интуитивно понятно и управление не представляет проблем. Навигатор вначале медлит с загрузкой, но потом работает быстро и четко. Музыку можно ловить из эфира через DAB+, динамики передают звуки хорошо до среднего уровня громкости, но потом начинают слегка хрипеть – не помешала бы премиальная аудиосистема.

Тот, кто использует свой смартфон в качестве музыкального плеера или навигатора, может подключить его к системе автомобиля через интерфейсы Apple Car Play или Android Auto, а подзарядить гаджет можно и индуктивно. Климат-контроль управляется отдельными кнопками, причем присутствует и подогрев сидений.

Разумеется, никаких аналоговых приборов в комбинации – там все в цифре на 7-дюймовом экране. Хорошая камера заднего вида с направляющими линиями на картинке облегчает парковку. Впрочем, важнее тут радиус разворота в 5,2 м и сами габариты машины длиной всего 4,06 и шириной 1,77 м.

Багажник невелик – 309 литров, но сложив сиденья в отношении 60:40 его можно увеличить вплоть до 1080 л. Детские кресла можно укрепить системой Isofix как сзади, так и спереди справа.

Opel Corsa F стартует от базовой цены 14 600 евро, но набор опций и выбор миоторов столь обширны, что догнать сумму до 29 535 евро не составит труда, если будет такое желание и возможности.