Образование сейчас на грани краха. ЕГЭ. Подпалил весь рынок труда. Именно ЕГЭ, а не ЕГЭ-2011, как многие сейчас подумают. Тем не менее, есть основание полагать, что ЕГЭ-2013-й будет ещё хуже. Особенно это касается оценок по математике. Эксперты по образованию взывают к госпоже Васильевой: «Давайте отменим результаты ЕГЭ». Но, к сожалению, не все эксперты. Есть и вполне осведомлённые специалисты. Они уверяют, что цель нового ЕГЭ – превратиться в чёрный ящик, в котором нет ответов на жизненно важные вопросы. Если бы ЕГЭ-2012 был честнее, то всё было бы понятно. Сейчас же предметная область практически не изучена. По данным опроса центра «Социальное мнение», около половины выпускников не смогли дать по математике на ЕГЭ внятных ответов. В лучшем случае у них получилась средняя оценка. Если же предмет не может ввести в курс дела, то он не нужен вообще.
Благодаря ЕГЭ и его вариациям произошёл качественный скачёк в изучении математики: её понимание стало выше, исчезли на первый взгляд столь характерные для неё понятия как «инвариант» и «отношение». К сожалению, пока нет унифицированной школьной программы по математике, она должна быть достаточно гибкой, чтобы вписаться в существующий образовательный процесс.
«Если мы не будем заниматься развитием математического образования, в страну будут приезжати выпускники со средним баллом от 3 до 7», – заявил председатель Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Владимир Катенев.
К сожалению, эти слова трудно понять прямо противоположным образом. Математика – основа школьного образования. Именно математика даёт учащимся возможность понять не только суть изучаемых предметов, но и то, как они устроены. И это намного важнее, чем прививать отвращение к наукам.
Вся система высшего образования должна быть нацелена на создание математических кадров. И, главное, на поддержку педагогами новой системы образования – интегральной математики.
Для всех образовательных учреждений необходимо создавать систему автоматического контроля знаний, чтобы выявить способных и мотивированных, а также способствовать кадровому и техническому росту преподавателей. Это только малая часть того, что необходимо для формирования образованного человека.
Если такой вариант не будет реализован, то в обществе не будет больше образованных людей.