По 54 ФЗ все компании и предприниматели переходят на онлайн-кассы. Закон касается владельцев крупных гостиниц, а также мини-отелей и хостелов. Система налогообложения значения не имеет. Гостиничный бизнес должен работать с онлайн-кассами с 2017 года.
Ответственность за работу без онлайн-кассы
За работу без онлайн-кассы или применение кассового аппарата старого образца налоговая выписывает штраф. Размер штрафа зависит от вида нарушения:
- если онлайн-касса не установлена, штраф минимум 10 000 рублей для ИП и минимум 30 000 рублей для компаний;
- за повторное нарушение, при котором сумма расчета без использования кассового аппарата составляет 1 000 000 рублей и более, предприниматели будут дисквалифицированы на срок от 1 года до 2 лет, а деятельность компаний приостановят на 90 суток;
- если ККТ работает некорректно (неисправное оборудование, установлен аппарат не из реестра и т.д.), штраф от 1500 до 3000 рублей для ИП и 5000 до 10 000 рублей для компаний;если не пробить или не выдать клиенту чек, штраф 2000 рублей для ИП и 10 000 рублей для компаний.
Как гостиницам и отелям работать по закону
Чтобы избежать штрафа, владельцам гостиничного бизнеса нужно:
- купить кассовый аппарат из реестра ККТ;
- заключить договор с оператором фискальных данных из списка налоговой;
- создать электронную цифровую подпись, если регистрировать кассу через интернет;
- поставить онлайн-кассу на учет в налоговой;
- выдавать клиентам бумажные или электронные чеки.
МодульКасса соответствует закону и называется в реестре – MSPOS-K, MSPOS-Е-Ф, MSPOS-Т-Ф, MSPOS-D-Ф.
С услугой «Легкий старт» мы сами зарегистрируем кассу в налоговой и у оператора фискальных данных, создадим цифровую электронную подпись, настроим аппарат и доставим куда вам удобно.
Онлайн-кассы в гостиницах и отелях
Вот как происходит расчет через онлайн-кассу в гостиницах:
1. Клиент оплачивает проживание.
2. Данные о покупке сохраняются на фискальном накопителе.
3. Информация с фискального накопителя попадает к оператору фискальных данных.
4. ОФД обрабатывает чек и передает данные в налоговую.
5. Если клиент бронирует жилье через интернет, ОФД отправляет ему электронный чек на почту или телефон. Поэтому на сайте отеля обязательно должны быть поля для ввода телефона и адреса электронной почты.
6. Если посетитель гостиницы рассчитывается на месте банковской картой или наличкой, онлайн-касса напечатает чек.
Какую онлайн-кассу выбрать для гостиниц и отелей
Тип кассового аппарата зависит от вида бизнеса. Если все расчеты проходят только через сайт, нужна касса. При покупке интернет-эквайринга от Модульбанка комиссия составит 1,65% и 1,9% при рассрочке.
Гостиницам и отелям подходят смарт-терминалы. Мобильная касса занимает мало места, работает на аккумуляторе до 48 часов, подключается к интернету через SIM-карту или Wi-Fi. В аппарат встроены: принтер чеков, сканер штрихкодов и отсек под фискальный накопитель.
Если в онлайн-кассу не встроено устройство для считывания карт, эквайринговый терминал можно подключить в любой момент через кабель или по Bluetooth.
Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.
Если в гостинице есть ресторан, нужно установить две кассы: одну на стойке регистрации, где будут оплачивать проживание, и вторую — в ресторане. Если в ресторане есть алкоголь, его нужно принимать через модуль ЕГАИС УТМ. Если в отеле есть спортзалы, бассейны или спа-салоны, онлайн-кассы должны стоять и там.
Применение онлайн-касс в гостиницах, расположенных в удаленной местности
Онлайн-кассы требуют непрерывного подключения к интернету. Но как быть, если отель расположен в загородной зоне, где вообще отсутствует связь?
Вариантов действий может быть несколько:
- Подключить спутниковый интернет.
- Один раз в 28-29 дней вывозить онлайн-кассу и подключать её к интернету для передачи данных в ФНС.
- Не применять ККТ, если данный регион включен в перечень ПГТ, удалённых от связи в соответствии с п.7. ст. 2 54-ФЗ.
Если выбран второй вариант, то для исключения проблем с налоговой лучше получить любой официальный документ, свидетельствующий об отсутствии связи в месте расположения отеля. Такая схема позволит соблюсти закон и избежать штрафов за нарушение порядка применения ККТ.
Преимущества онлайн-касс для гостиниц
Мнение бизнесменов о том, что ККТ являются только лишь обузой и тратой денег в корне ошибочно. Современные устройства обладают весомыми преимуществами для предпринимателя:
- Сокращение проверок со стороны контролирующих органов благодаря постоянной отчетности в ФНС.
- Усиленный контроль работников — владелец может в любое время удаленно проверить состояние дел, количество выданных чеков, суммы приходно-расходной кассы.
- Удобная отчетность и работа с документами. Онлайн-касса действительно помогает упростить работу с отчетностью и документацией. Большинство современных устройств поддерживают работу с личным кабинетом. Это делает возможным контроль бизнеса в режиме онлайн в любой точке земного шара. В личном кабинете формируются отчеты и необходимые документы. Можно посмотреть отчеты по ключевым показателям за любой промежуток времени. То что раньше занимало много времени и усилий, приносило головную боль владельцу, теперь делается нажатием одной кнопки.
- Снижение расходов на обслуживание ККТ. Если раньше нужно было обязательно вставать на обслуживание ЦТО, то теперь это не является обязательным.
Все перечисленные преимущества говорят о том, что гостиницы не только должны применять онлайн-кассы, а напрямую заинтересованы в установке такого оборудования.
Как купить кассовый аппарат для гостиниц и отелей
1. Оставить заявку
Напишите в чат нашему консультанту на сайте. Он поможет выбрать модель, тариф и оформить заказ. Курьер доставит онлайн-кассу за один-два дня по Москве, и до недели в регионы.
2. Подключить тариф
Тариф «Стандартный» стоит 590 рублей в месяц. На нем мы подключаем до девяти кассовых аппаратов, поэтому тариф оптимален для малого и среднего бизнеса. На «Стандартном» есть все необходимые интеграции: Excel, платформы 1С, МойСклад, Яндекс.Касса. SIM-карта и ее обслуживание бесплатно, техподдержка работает 24/7.
3. Подготовить кассовый аппарат к работе
Вместе с устройством мы присылаем руководство пользователя. Если понадобится консультация специалиста — ответим на ваши вопросы по телефону или в чате.