Не знаю, есть ли среди вас любители стимпанка, дорогие друзья, но уверен – паровоз, которому посвящен сегодняшний выпуск, никого не оставит равнодушным.
Он – настоящий, просто очень маленький. А еще на нем можно прокатиться. Верхом. Сидя прямо на тендере. Наверняка каждый, кто в детстве растягивал по комнате игрушечную железную дорогу, мечтал о чем-то подобном.
Roll Models Industries Railworks Sweet Creek, именно так он называется паровозик, был построен в 2006 году. Работает он точно по такому же принципу, как и его большие собратья. Есть котёл с топкой, золотниковые механизмы подачи пара и собственно, две паровые машины с цилиндрами размером 3х4 дюйма.
Колесная формула 2-6-0, что означает 6 ведущих колёс и два направляющих катка спереди. Технически, да и внешне он очень напоминает один из самых распространенных в США локомотивов Mogul. Очевидно, именно ним вдохновлялись создатели ходовой масштабной модели.
Залезть в эту кабину не удастся, если только вы не кот. Тем не менее, все органы управления, свойственные локомотиву на месте. Главный прибор здесь – манометр давления пара, следить за ним надо постоянно. Рабочее давление 8 бар.
Краны управления подачей воды на форсунки, подачи пара, главной тормозной системы, она кстати, с пневмоприводом, рычаг дополнительного, гидравлического тормоза и рычаг стояночного тормоза. Вроде ничего не забыл. Ах да, ручка паровозного гудка есть, куда же без него.
Фонари работают от динамомашины с приводом от паровой турбинки. На больших паровозах всё точно так же.
Дверца топки открывается, но уголька тут не подбросишь. Котёл работает на жидком топливе, наш малыш – «нефтянка», кажется так на сленге паровозников назывались жидкостные локомотивы.
Тендер здесь неотъемлемая часть. В нем есть запас воды и дизтоплива для горелок, скамейка для машиниста, управляющего оттуда локомотивом.
У вас давно назрел вопрос – где же на нем ездить? Есть в США несколько парков с такими живыми техническими аттракционами – железными дорогами с колеёй 7.5 дюйма.
Конкретно этот катался в Лос-Анджелесском парке Гриффита, а сейчас он выставлен на аукцион, так что фанаты паровой тяги могут построить на своей лужайке железную дорогу.
Кстати, мне кажется, что создание таких машин – отличный способ отвлечь подростков от разных деструктивных веяний. Хотя, даже в США такие штуки – развлечение для взрослых бородатых дядек, любителей крутить гайки и начищать до блеска латунные трубки, у подрастающего поколения совсем другие интересы.
Еще интересное по теме: Умелец создает уникальные копии ретро машин, и ездит на них по обычным дорогам
Я на Драйве
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам