Если потенциальные покупатели или арендаторы жилья намекают хозяевам, что квартира нуждается в ремонте, и уходят с недовольными лицами, пришло время изменить впечатление о квартире, подчеркнуть достоинства и отвлечь внимание от недостатков. Это гораздо проще и дешевле, чем кажется!
Хоумстейджинг — наука о том, как превратить убитое жилье в комфортное, а неликвидное — в востребованное и не потратить много денег на ремонт. То есть надо вложить минимум, чтобы получить максимум.
Разбираемся в основных принципах хоумстейджинга, а заодно подумаем, почему это направление так нравится миллениалам.
Зачем нужен хоумстейджинг?
В переводе с английского Home Staging означает «инсценировку дома», то есть комплекс мероприятий, которые позволяют без больших финансовых затрат сделать из любой квартиры стильное и уютное пространство.
Основная задача хоумстейджинга — создать хорошее впечатление о доме или квартире у будущих покупателей или арендаторов. Понятие включает в себя психологию, дизайн, маркетинг.
Кто такой хоумстейджер?
Грамотный специалист должен разбираться в интерьерных трендах, знать рынок недвижимости и понимать, чего хотят покупатели. Профессия появилась в России не так давно и сразу привлекла внимание миллениалов.
Поколение Y разбирается в современных тенденциях и любит заниматься оформлением интерьеров. Миллениалы уважают практичный минимализм, умеют сочетать старое с новым, не захламляют пространство лишними вещами. Такие принципы и лежат в основе хоумстейджинга.
Что делать не стоит?
Лучше не пытаться скрыть серьезные недостатки и поломки, выдавать старые коммуникации за винтаж или ретро, а сломанную технику — за рабочую, чтобы «впарить подороже».
Целью хоумстейджинга не является обман покупателя. Скорее, стоит задуматься, как быстро и без особых усилий превратить жилье, доведенное прежними квартирантами до ужасного состояния, в чистое и комфортное пространство. Обновленную квартиру с удовольствием арендуют или купят за разумную цену.
✨Читайте также:✨
Как подготовить квартиру к продаже, чтобы увеличить ее стоимость?
Не столь важно, готовите ли вы к продаже маленькую хрущевку в старом доме или элитный особняк, основные принципы хоумстейджинга остаются неизменными, меняется только масштаб работ.
Чистота и порядок
В первую очередь позаботьтесь о чистоте в квартире. Наведите порядок, уберите все лишнее, избавьтесь от старой мебели и ненужных вещей, которые захламляют пространство.
Оцените обстановку. Если в квартире есть слишком вычурные и помпезные элементы, от них лучше избавиться. Умеренность — одно из условий успешной продажи.
Ничего личного
Будущим жильцам вряд ли понадобятся ваши полотенца, посуда или тапочки. Квартира должна иметь вид помещения, где никто не живет. Даже если вы пока не имеете возможности съехать, на время показа старайтесь максимально освобождать площадь от личных вещей.
Ремонт и комплектация
Предпродажный ремонт — один из самых затратных этапов подготовки квартиры. Но даже обычная покраска дверей или замена обоев может увеличить стоимость жилья на 5–10 %. А вот вкладывать значительные суммы и использовать дорогие материалы не стоит — вложения могут себя не оправдать.
Уделите внимание мелким нюансам, которые могут испортить впечатление от квартиры. Проверьте, хорошо ли работает дверной замок, все ли лампочки на месте, в каким состоянии находятся коммуникации, сантехника и бытовые приборы.
Универсальный дизайн
Основное отличие хоумстейджинга от дизайнерского ремонта в том, что дизайнер создает обстановку для определенного человека. А цель предпродажной подготовки — заинтересовать как можно большее количество людей.
Оставляйте свободное пространство, предоставьте будущим жильцам возможность привнести в интерьер что-то свое, воплотить свои фантазии. Соблюдайте баланс, помещение не должно выглядеть абсолютно пустым.
Текстиль и аксессуары в умеренном количестве сделают обстановку уютнее. Подбирайте недорогие, но стильные декоративные элементы, которые легко заменить.
Профессиональная фотосъемка
Даже грамотно оформленный интерьер не привлечет покупателей без качественных фотографий. Если нет возможности пригласить профессионального фотографа, воспользуйтесь нашими советами:
- делайте как общие кадры, так и фото отдельных элементов, чтобы продемонстрировать весь функционал помещения, планировку и наиболее привлекательные решения в интерьере;
- для точной передачи цвета снимайте в дневное время при естественном освещении;
- старайтесь, чтобы изображения были четкими и понятными.
Подготавливая квартиру к продаже или сдаче в аренду, найдите оптимальное соотношение расходов и желаемого результата. Хоумстейджинг должен не только ускорить продажу, но и принести ощутимую выгоду.