Всем доброго утра / дня / вечера / ночи (нужное подчеркнуть).
Сегодня небольшое повествование об автомобилях, которые появились только для того, чтобы их гоночные версии оказались на спортивных трассах.
Есть множество автомобильных спортивных дисциплин, где командам / участникам ставятся условия, что выступать они могут только на автомобилях, у которых есть гражданские версии. При этом, не обязательно, чтобы автомобиль выпускался огромными тиражами. Достаточно отправить в руки покупателям 200 - 300 автомобилей, которые приближены к "боевым". Иногда, производители выпускали тысячи гражданских версий на рынок? О них мы и поговорим.
Я постарался сделать подборку тех экземпляров, которые еще можно найти "живыми", а не отжатыми в ноль. Поехали.
Toyota Celica GT-Four (ST 185)
Куда же без "слепой". Эта модель в каком-то роде культовая. Особенно среди любителей ралли. Омологацию эта модель прошла в 1991 году на категорию N, самую серьезную на то время. Гражданская версия оснащалась мотором 2.0 литра, 225 л.с., но это японцы, там еще разных спеков было вагон и тележка. Если хотите себе настоящий омологационный автомобиль - то обязательно на механике.
Subaru Impreza WRX
Думаю, тут даже рассказывать нечего. Все Импрезы, которые гордо носят модификацию WRX - это омологационные версии, призванные допустить этот автомобиль в автоспорт. На рынке их много, выбор на любой кошелек. Отдельно стоит WRX 22B, на который стирают руки до мозолей все субароводы. Отличается двигателем 2.2 литра, возможностью изменять регулировки мотора в зависимости от октанового числа топлива, менять передаточное отношение между передней и задней осью, расширенным кузовом и табличкой в салоне, которая говорит о том, что это автомобиль коллекционный.
Mitsubishi Lancer Evolution
Во всех поколениях "разволюшены" - это гражданские версии раллийных автомобилей и вечные конкуренты любителей "четвертого цилиндра". Это я про тех что выше. Как и у Субару WRX, есть версии, которые стоят особняком. Например Mitsubishi Lancer Evolution TME (Tommi Makinen Edition).
Ford Focus ST / RS
Эта модель получила раллийную омологацию по самой многочисленной группе А.
Ford Fiesta ST
Этот малыш так же получил омологацию по группе А. В продаже найти сложно, но можно.
Volkswagen Polo R WRC
В нашей родной стране эта модель представлена не была и найти ее в продаже довольно сложно. Омологацию прошла по двум группам N и A.
Peugeot 206 RC / GTI
Peugeot 208 GTi
Прошел омологацию по группе A и N.
Citroen DS3 Racing
В России не найти, но притащить этого злого малыша из Европы можно. На любителя, конечно.
На этом пока все. Посмотрим, как зайдет тема публикации и можно будет продолжить.