Найти в Дзене
Chacun son cinema

Ваш гид по азиатскому кино (и не только) №2

#dr_gnatowski_mystery_science_theater "Черный Орфей" (1959) - знаковое кино, благодаря которому bossa nova стала популярна вне Бразилии, и это еще до "The Girl from Ipanema". Но оставив за скобками этот историко-культурный феномен, тут у нас не самое занятное зрелище, сюжет ожидаемо малоинтересен, но и визуально Марсель Камю ничего особо не предлагает. Посмотреть Бразилию намного интересней в "Человеке из Рио", а музыку послушать у Уэса Андерсона в "Водной жизни Стива Зиссу", например.
"Полководцы" (2007) - до определенного момента вялотекущий эпический фильм про восстания тайпинов (крестьянское восстание против маньчжурской династии Цин, чтобы был понятнее временной отрезок - параллельно в Америка шла гражданская война), в финале, уходящий от размашистого военного кино к политической драме, и, по сути, этот финал и делает весь фильм.
"Товарищи: Почти история любви" (1996) - наверное, лучшее, что смотрел в этом году, история про двух выходцев из континентального Китая ищущих лучшую ж

#dr_gnatowski_mystery_science_theater

"Черный Орфей" (1959) - знаковое кино, благодаря которому bossa nova стала популярна вне Бразилии, и это еще до "The Girl from Ipanema". Но оставив за скобками этот историко-культурный феномен, тут у нас не самое занятное зрелище, сюжет ожидаемо малоинтересен, но и визуально Марсель Камю ничего особо не предлагает. Посмотреть Бразилию намного интересней в "Человеке из Рио", а музыку послушать у Уэса Андерсона в "Водной жизни Стива Зиссу", например.

"Полководцы" (2007) - до определенного момента вялотекущий эпический фильм про восстания тайпинов (крестьянское восстание против маньчжурской династии Цин, чтобы был понятнее временной отрезок - параллельно в Америка шла гражданская война), в финале, уходящий от размашистого военного кино к политической драме, и, по сути, этот финал и делает весь фильм.

"Товарищи: Почти история любви" (1996) - наверное, лучшее, что смотрел в этом году, история про двух выходцев из континентального Китая ищущих лучшую жизнь в еще британском (история начинается в конце 80-ых) Гонконге. При всей моей любви к "Любовному настроению", лучшая роль Мэгги Чун, именно, тут. Фильм невероятно известен в так называемой "еast Asian cultural sphere", но я узнал о нем из классного youtube канала про азиатское кино Accented Cinema, который настоятельно рекомендую.

"Бесстрашный" (2006) - в последние лет 20 не так уж много классический гунфу фильмов, wuxia опустим, это все таки не то, так вот "Бесстрашного", наряду, с первым "Ип Маном" уже можно считать современной классикой жанра.

"Огни варьете" (1950) - очень классный ранний Феллини, трагикомичная история бродячего варьете, очень напрашивается аналогия с одним известнейшим голливудским фильмом, но каким говорить не буду, потому что это будет ненужный сюжетный спойлер.

"Генерал Делла Ровере" (1959) - Роберто Росселлини периода нео-реализма с очень сильной ролью другого небезызвестного итальянского классика Витторио де Сика.

"Синий бумажный змей" (1993) - очень некомфортный, откровенный взгляд на "Компанию ста цветков", Большой скачок и Культурную революцию на примере буквального уничтожения одной семьи.

"Конец путешествия, начало мира" (2019) - нечасто, но иногда очень люблю подобные медитативные фестивальные фильмы, как "Колумбус" Kogonada или любой фильм Hong Sang-soo про питье соджу. А тут еще и Центральная Азия, которая в последнее время меня очень интересует и природой, и самыми безумными диктаторами, и советской архитектурой модернизма-брутализма, в фильме в частности можно полюбоваться шикарным отелем "Узбекистан" в Ташкенте.

"Горячая точка" (2007) - Донни Йен сейчас как Брюс Ли в 70-ых, Джеки Чан в 80-ых, и Джет Ли в 90-ых - лицо martial arts фильмов. Эта картина примечательна, в первую очередь, хореографией, вместо привычного в гонконгских фильмах гунфу, тут mixed martial art, я никогда бы не подумал, что все эти болевые из бразильского джиу-джитсу можно так динамично снять. Еще хотелось бы отметить форму Донни Йена; какой он тут огромный, а ведь всего через год он сыграет у этого же режиссера в "Ип Мане".

"Хана и Алиса" (2004) - вот и добрался до фильма, на который в ташеновском арт-буке про японское кино целый разворот, фильм, пусть где-то и дурноватая подростковая мелодрама, но чертовски красиво снятая. Определенно, буду дальше знакомится с работами Shunji Iwai.

Станислав Гнатовский