Какие, самые классические, марки английского автопрома первым делом приходят на ум? Для меня это Rolls-Royce и Bentley. И если изготовлением ключей для RR уже приходилось заниматься, правда, по образцу, то с Bentley пока судьба ещё не сводила.
Всем доброго здоровья и хорошего дня!
Но многое, рано или поздно, в жизни случается впервые. Вот мне и повезло прикоснуться к легенде - клиент принёс две ручки , от двери и багажника Бентли 50-х годов прошлого века, к которым требовалось изготовить ключ. Оригинал был утерян. При реставрации машины нужно было восстановить идентичность. Конечно, это касалось и работоспособности замков.
Из своего опыта было понятно, что в породистой, английской машине, середины прошлого века, обязательно должны стоять замки такой же маститой, известной и старой, английской фирмы Yale. Это как five o'clock, Королева и отсутствие смесителя. И если в веке нынешнем, многие традиции уже утрачены, как у нас, так и у них, то для середины века предыдущего они должны быть обязательно. Фирма Yale предоставляла свою продукцию как для RR, так и для Бентли. Не знаю, как обстоит с этим делом сейчас. Я думаю, что уже многое обстоит по другому. Глобализация, толерантность и прочие нехорошие излишества всякие 😄.
Цилиндры этих замков состоят из пяти активных и пяти пассивных пин. Ключ английского типа, односторонний, сложного профиля. Подобрать заготовку Yale, для изготовления ключа по замку, мне, к сожалению, не удалось. Из тех профилей, что были в наличии, сходу ни один не подошёл, всё равно, требовал доработки. Но основная проблема была в том, что разобрать эти механизмы я не смог. Побоялся нарушить покрытие, да и забитые штифты были покрыты ржавчиной, при этом элементы самих ручек были отколоты в некоторых местах. Сам цилиндр в дверной ручке был живой, пины откликались на манипуляции. В ручке багажника дела обстояли хуже, но при помощи смазки удалось раскачать и её. Изготовление ключа без разборки механизма замка дело муторное и долгое, но других вариантов просто не было.
Ручка багажника здорово напоминала аналогичное изделие на ГАЗ - М20. На "Победе" моего дяди Вити была практически такая же, один в один. Один передний диван вместо двух кресел чего стоил. А каштанчики, которые болтались на зеркале в салоне, а аналоговые часы!Просто чудо. Одногодки, что и говорить. Отъездил он на ней лет сорок, не меньше. Раньше в машинах была душа, а сейчас её нет и не предвидится.
Ключ для этих механизмов был один, хотя проверить это не было возможности. Часто бывает, что за такое время оригинальные детали могли быть заменены. При помощи манипуляций мне удавалось провернуть цилиндры, но я видел положение только трёх первых пин. Последние две оставались загадкой. Оставалось именно гадать, тратя на это заготовки, время и терпение. Удалось, таким образом, подобрать ключ к дверной ручке, но он отказывался работать в замке багажника. Я видел, что секретность в двух замках одинаковая, и долго не мог понять, в чём дело. Потом дошло, что дело в разном износе этих двух механизмов. Рисунок ключа оставался прежним, пришлось искать баланс по высоте этого рисунка, который удовлетворял оба замка сразу. Заготовок с десяток извёл точно, но нашёл нужный вариант.
Люблю такую работу. Небольшое видео о том, как это работает:
Подписывайтесь на мой канал , заходите на мой сайт . Всем большой Рахмат и до новых встреч! Видео моих работ на YOUTUBE.
Просто рассказы :
История пропажи заказчика.
Работа и алкоголь.
Клиенты. Какими они бывают.
За что не платили наши родители
Похищение просящего
Женское любопытство Анны Петровны
Женское любопытство Анны Петровны2
Женское любопытство Анны Петровны. Окончание