Найти тему

Вокруг Иссык-Куля. Северный берег

На следующий день погода испортилась. Было пасмурно, но дождя не было. Выписался из гостиницы, зашел в дунганскую мечеть. Интересно, что она построена без гвоздей, а также в очень необычном стиле. Больше похоже на китайскую пагоду, что не удивительно, учитывая , что строилась она мастером, приехавшим из Пекина.

Интересна история как дунгане оказались в Киргизии. Точнее Киргизии тогда еще не было, а была Семиречинская губерния Российской Империи. А рядом был Китай, который ну никак не мог контролировать свои окраины. И периодически цинское правительство обращалось к России с просьбой ввести войска на свою территорию и навести порядок. В конце концов России надоел китайский бардак, и она ввела войска. Наведя порядок и подавив дунганское восстание войска покинули территорию Китая. При этом интересно, что несмотря на это, дунгане предпочли уйти вместе с русскими, опасаясь расправы над собой в Китае. Так в Семиречье появились дунгане.

Прямо рядом с мечетью находится остановка автобуса, идущего в Пристань-Пржевальск. Ждать почти не пришлось. Посмотрел музей Пржевальского, его могилу. Один из величайших путешественников, так нелепо умерший в шаге от цели всей жизни. Всю жизнь он стремился в Лхасу, и вот, когда экспедиция была готова, а все разрешения получены – взял, и умер…

-2
Памятник на месте смерти Пржевальского
Памятник на месте смерти Пржевальского

Кстати, с ним связаны 2 мифа. Первый появился еще при его жизни, а второй – в советское время. Начну со второго. Он основан на удивительном портретном сходстве со Сталиным. Теоретически, Пржевальский мог оказаться его отцом, так как бывал в Грузии незадолго до рождения Вождя народов. А первый в сочетании со вторым – еще любопытнее. Сам Пржевальский, в свою очередь, мог быть внебрачным сыном Александра II. Сами мифы пересказывать не буду – кому интересно, можно посмотреть в интернете.

Пржевальский и Сталин
Пржевальский и Сталин

Когда вышел из музея, по дороге промчался автобус до Караколя. А ходит он по расписанию 1 раз в час. Но переживал я недолго. Пока я проводил (неудачно) фотосессию удоду, самозастопилась машина до города. Водитель попался разговорчивый. Недавно он побывал в России, насколько я понял, на олимпийской стройке в Сочи, и рассказывал на тему «Вот у них…» далее следовал рассказ, как хорошо в России и «А вот у нас…», соответственно как все плохо в Киргизии. Похоже, меня в очередной раз приняли за местного!

Автовокзал оказался на окраине Караколя. Там стоял уже почти заполненный микроавтобус. Почти сразу поехали.

Пока ехали распогодилось. А когда проезжали Чолпон-Ату, пляжную столицу на северном берегу Иссык-Куля, то стал подумывать не выйти ли здесь. На улицах полно кафешек с вкуснейшей едой, огромный выбор жилья и прочие радости на выбор. Но пока раздумывал, уже город закончился. А дальше начался участок, где активно строится дорога. Причем строят, в основном, китайцы. Но мысль купить хотя бы абрикосов крепко засела у меня в голове.

Вскоре дорога повернула в сторону от озера, Иссык-Куль в последний раз мелькнул за окном и исчез за поворотом. Остановились в каком-то кафе перед перевалом. Здесь я нашел абрикосы и купил их. К сожалению, большинство из них оказалось очень сильно недозрелыми. И даже раздумывал, не оставить ль их здесь же. Я еще не знал, как сильно они мне пригодятся…

А на перевале мы попали в сильнейшую грозу и в настоящий тропический ливень. Недолгий, но сильный. Кое-где на дорогу смыло камни с гор. Но водитель гнал, как будто ничего не происходит. Было страшновато. Но все заканчивается, закончился и перевал с грозой.

А через какое-то время начались пригороды Бишкека. Было около 4-х вечера, и я решил ехать в Алма-Ату, чтобы было больше времени на посещение Кольсайских озер. Перед въездом в сам город стоял указатель на Алма-Ату. Надо было бы выйти здесь, добраться до границы на такси или на попутке, а от границы попытаться вписаться в какой-нибудь транспорт. Как оказалось, отсюда до границы совсем недалеко. Но я проехал, и уехал на автовокзал Бишкека.

А здесь висит расписание отправления автобусов на Алма-Ату. Красота! По расписанию они отходят каждые 40 минут. Вот только одна беда – сами водители об этом не знают и уезжают по мере заполнения. Так, киргизский микроавтобус просто передумал уезжать сегодня, потому что желающих – всего 3 человека. А поедет казахский, но только когда полностью заполнится, или в 8 часов вечера. В итоге я проторчал на автовокзале почти 4 часа! Но главное - я еду в Казахстан.

Вокруг Иссык-Куля. Южный берег