Наверное, с каждым бывало такое, что тебе в голову приходит очень интересная идея, и ты начинаешь развивать ее, мысленно реализовывать, не замечая каких-то препятствий или подводных камней. Кажется, что все достаточно легко осуществимо, и, казалось бы, что может пойти не так!
Именно такой ход мыслей - легкий и беспечный - является четким сигналом к тому, что эту затею реализовывать рано, по крайней мере тебе. Любой инфантильно-мечтательный подход к какому-то серьезному делу губителен для самого дела и потраченного на него капитала.
Слишком самонадеянно
Получив новую масштабную задачу на работе, я начал смотреть на мир чуть шире. А может, просто совпало так, но тогда я впервые задумался о собственном бизнесе. И мысли были серьезные, я почти точно знал область деятельности, в которую хочу погрузиться - это была кофейня. Да, далеко не самый эффективный бизнес, много проблем, невысокая рентабельность и окупаемость около года при хорошем стечении обстоятельств. Посмотрев ряд франшиз, тогда я остановил свой выбор на Cofix (тогда они очень активно набирали популярность) и отправил им запрос презентации, бизнес-модели, статистики и тому подобное. Получалось, что вложить в полноценную точку нужно было около 4 млн по тем деньгам (а тогда доллар был по 62-64 рубля, примерно), но я все равно решил прийти к родителям с предложением открыть кофейню - своих-то денег у меня не было. Хвала богам, что тогда дело не зашло дальше обсуждений, но встречу с представителями франшизы мы все-таки назначили.
Забавно, но за день до встречи нам позвонили представители компании и отменили встречу. Не перенесли, а просто отменили! Ну, что ни случается, все к лучшему, потому что сейчас мне очень смешно представить того меня, управляющего каким бы то ни было бизнесом.
И еще разок
Так совпало, что практически одновременно с кофейной идеей меня посещает еще одна интересная мысль - посмотреть в сторону рынка аренды автомобилей бизнес и премиум класса. "Это же практически мечта! Машины всегда были моим любимым увлечением, а тут еще и зарабатывать можно на своей крутом автопарке" - вот, что было у меня в голове. Мной руководил не четкий план, не бизнес-модель, не потенциальная прибыль или успех бизнеса, а просто "ну здорово же". И это еще более опасная ошибка, нежели слепая уверенность, что все будет просто и легко без какого-либо опыта и помощи. Но я тогда так загорелся этим, по крайней мере, мне казалось, что загорелся очень сильно.
Для себя я выделил одно важное условие: дабы дать моему "бизнесу" более узкую категорию, я планировал сдавать машины с подачей прямо к аэропорту гражданам развитых западных стран, прилетающих в Россию, конечно, по предварительной брони. Однако, составив примерный список моделей авто, которые могут подойти для этих целей, а также выписав их ценники (даже с учетом лизинга), я быстро поумерил аппетит.
И все-таки это первый шаг по верному пути
Как бы глупо и непродуманно не выглядели тогда мои мысли, идеи и действия, в них было кое-что невероятно важное: я начал думать в нужную сторону. Мое мышление уже принялось решать финансовую проблему стратегически, в долгосрочной перспективе.
Для этих и всех последующих идей я завел отдельную книжечку для записей, как поверхностных, так и подробных. В будущем я много чего туда запишу и поведаю об этом в следующих статьях. А пока, мне было бы очень интересно узнать, приходили ли вы к мыслям о бизнесе и какие идеи были первыми у вас?