Очередная рецензия из рубрики "Моё кино. Киномнение". Этот блог не о тех фильмах, которые я рекомендую, а о тех, которые я посмотрел. Мои рецензии выражают только моё частное мнение.
Казалось бы, что нужно для хорошего фильма? Написать сценарий о одиночестве и предательстве, набрать в качестве исполнителей топ-актёров (чтобы прямо звёзды-звёзды) и и снять гремучий коктейль в популярном жанре психологического триллера. И всё! Дальше только и остаётся подставлять карманы для сногсшибательной кассы. Но все оказалось мимо. И мимо кассы, и мимо критиков, о чём свидетельствуют низкие рейтинги на Кинопоиске (я бы дал ещё меньше). Почему так получилось, вернее, не получилось? Попробуем разобраться.
Страница на Кинопоиске:
Трейлер:
Сюжет:
Травмированная на всю голову сорокалетняя Кристин Лукас (Николь Кидман) каждое утро просыпается как в первый раз в двадцать лет. То, что было позже напрочь вылетело из её головы после автомобильной аварии, хотя базовые навыки и знания в наличии: она ходит, ест, писиит и какает, разговаривает, пользуется гаджетами, и, даже, водит автомобиль. Рядом всегда любящий, заботливый и внимательный муж Бен Лукас (Колин Ферт), который все подскажет и все расскажет. Казалось бы, не жизнь - малина. но жизнь полуовоща тяготит Кристин.
С некоторых пор как чёртик из табакерки выскакивает доктор Майк Нэш (Марк Стронг), который предлагает необычную методику для восстановления памяти: узнанное каждый день записывать на карту памяти, а утро по звонку доктора начинать с просмотра этих записей. Сразу скажу методика дырявя, потому как память не только сохранённые знания и опыт, но мир чувств, духовный мир человека, который не запишешь на видео. Условно говоря, так можно узнать что есть на свете человек X, и человек У. Только внешняя информация. Но вот то, что Х - бяка, а У - няшка, можно будет понять. только из своего внутреннего мира, который спит так же как и вся память.
Тем не менее, постепенно вся правда, мерзкая и гнусная, про её жизнь, её семью, про саму Кристин, про настоящую причину травмы, выходит наружу. И аварии не было, а героиню, избитую любовником, нашли между отелями возле аэропорта, и не добродетельная мать семейства она оказывается, а подлая изменщица, и заботливый муж - вовсе не муш, а любовник-маньяк, приватизировавший Кристин путём похищения из психушки, и беззастенчиво пользовавший её, благодаря беззащитному положению главной героини.
В конце концов все заканчивается хорошо. Садист повержен и арестован, к Кристин в больницу приходят бывший муж с сынулей и говорят как её они любят (до этого четыре года и не вспоминали).
Моё мнение:
Очень, прямо очень много косяков и нестыковок. История не просто сырая, но и дырявая.
1. Показан абсолютно пустой мир: сферически вакуумный дом, безлюдные сьемки на натуре, школа без учеников, отель без постояльцев и персонала. Лишь мусорная машина, проезжающая мимо дома, напоминает о том, что на планете вообще-то есть жизнь.
Иногда такое оправдано в триллере, но это если по сюжету герой - затворник, лишённый свободы передвижения. Здесь же Кристин никто не запирал, она свободно придвигается по городу, приезжает в фальшивому мужу на работу, встречается с подругой, пользуется средствами связи и передвижения.
2. Либо пустота мира в фильме показывает действительное отчуждение людей на Западе. И это страшно - всем на всё и на всех наплевать, кроме самого себя. В том числе и на сбрендившую Кристин:
- подруга забыла, муж и сынок сдали непутёвую мамашу в психушку и за четыре года не сподобились навестить.
- Нет ни родителей, ни друзей, никого. Одна пустота вокруг.
- Один мужик сдал в сумасшедший дом, другой, выдав себя за первого, забрал - персоналу пофиг (хотя, отпуская Кристин - это же деньги от них уплывают). Опять же - муж почему-то не забеспокоился, когда счета на оплату места в клинике перестали приходить.
- Да и как в нынешнем мире один человек за другого себя выдать может, как долго? Приехала Кристин на работу к мужу, какое имя назвала секьюрити у входа? Не мог любовник ещё м под именем мужа работать.
- Обнаружила полиция окровавленный кусок мяса возле мотелей - пофиг! Почему не нашли: где, кто и когда? Это не сверхзадача для опытных сыщиков, у нас для этого хватило бы одного участкового - обойти отели. Кристин же с любовником, пока муж дома с сыном сидел, довольно долго встречались, причем в одном и том же номере. Когда английской полиции надо - кота у Скрипалей быстро нашли.
3. Очень скудно с мотивацией главных героев. Зачем Кристин понадобился любовник при заботливом муже и счастливой семейной жизни? Зажралась? Заскучала? Нет ответа! Воспринимайте как данность, хотя фильм вроде претендует на ПСИХОЛОГИЗМ. Почему любовнику понадобилось мутузить героиню? Злодей? Маньяк? Садист? Непохоже! Он ведь долго изображал любящего супруга. Ревность? Не катит! Это мужья - собственники, и то, пока не знают. А любовник изначально понимает, что будет вынужден делиться женщиной с мужем.
Вот в советском кинематографе с мотивацией как раз было все нормально:
4. Микаст. Приглашение мега-звезд - не гарантия успеха. Колин Ферт с его потрясающей положительной харизмой не сумел раскрыть процесс превращения заботливого мужа (пусть и самозванца) в жестокого злодея. Марк Стронг как был похож на на итальянского мафиози средней руки, так и остался. Хотя, его доктор Нэш хорош! Но самое главное разочарование фильма - Николь Кидман в роли Кристин Лукаш. Она и в молодости обладала очень скромными актёрскими способностями, "работая" прежде всего своим смазливым личиком. Но многие так начинали - с красивой куколки, а с возрастом обзаводились опытом и техникой. Здесь же измученное ботоксом лицо актрисы трудно справляется с выражением эмоций, не попадает мимикой в сюжетные повороты, дезориентируя зрителя (в каком же времени и состоянии в данный момент находится героиня). Печально. Ей бы более статические роли играть (например, королев или бабушек) , где актёрская беспомощность не так видна. Печально всё.
Вывод:
Напрашивается совершенно неожиданный, который наверняка авторами не был задуман. Во всех своих несчастьях и потерянных в беспамятстве годах жизни героиня виновата сама. Живи в семье, люби мужа и заботься о детях, а не гляди налево и не ищи приключений на свою пятую точку.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, рекомендуйте знакомым.
Предыдущая рецензия здесь .
Следующая рецензия здесь.