Найти тему

Сколько стоит доехать на машине из Москвы в Крым: платные дороги, бензин, автоловушки гаишников

Меняется все – погода, власть, цены на бензин. Неизменным остается только краснодарский ДПС-ник и его ловушки. Сравниваем бюджет и качество трассы М4 и дороги в Крым сейчас и пятилетней давности.

2016 год

Это не первая наша авто поездка в Крым и затем в Сочи. Предыдущая была в 2016 году, еще до пуска Керченского моста. Тогда ехали в два перегона, с ночевкой в Краснодаре. Трасса М4 с платными участками уже была, хотя и не настолько законченная, как сейчас.

Настоящим испытанием в 2016 году для нас стали встречи с гаишниками Ростовской области. Поводы для этих встреч регулярно давали странные ограничения скорости на трассе. Дорога та же и по качеству, и по полосности, но вдруг вместо разрешенных 90 км/ч висит знак 60 км/ч. Эти качели в скорости в совокупности со скоростью потока (выше обозначенной на знаках) приводили в замешательство.

Дважды пришлось раскошелиться. Один раз за превышение скорости на таком хитром участке. А второй, уже в Краснодарском крае, – за наезд колесом на сплошную разделительную линию на узкой полосе гористого серпантина. С фотографией колеса! Чувствую, грузовые машины и частные автобусы – регулярные клиенты на такую фотографию.

Но, судя по откликам в соцсетях, мы еще легко отделались. Особенно дурная слава сопровождала в то время пост на Кущевской. Сейчас от этого поста нет и воспоминаний.

2021 год

В этот раз мы решили ехать с двумя ночевками, так как хотели посмотреть города Воронеж и Ростов-на-Дону. Ну и чтобы не уставать в дороге, разбив ее на приблизительно равные участки по 500-700 км. Выезжали обычно рано, около 4 часов утра, чтобы большую часть дороги проехать без фур. Они появляются на дорогах ближе к 8 часам.

На бензин до конечной точки перегона почти 1900 км у нас ушло 11 074,28 рублей.

Москва - Воронеж. 530 км. Расчетное время в пути 6 ч.

Короткие ремонты с двухполосными объездами, хорошее качество трассы М4. На ней стало значительно больше платных участков. Но это так облегчает дорогу, что платка только в плюс.

Дорога заняла 6 часов с учетом заправок и двух перекусов.

Бюджет: платные участки – 890 рублей.

Воронеж – Ростов-на-Дону. 570 км. Расчетное время в пути 6 ч. 20 мин.

Тревожный переезд из Воронежа. В предыдущую поездку нас ростовские гаишники пощипали и нервами и финансово, поэтому ехали предельно аккуратно. Тем более, что накануне здесь была страшная авария. О которой, кстати, сегодня ничего не напоминает. Движение в штатном режиме.

Насчитали семь проверок, тормозили в основном грузовики и машинки посолиднее нашей.
Качество дороги оставляет желать лучшего. А указатели разрешенной скорости в 90 км/ч выглядят издевательством: большая часть дороги как стиральная доска. Издалека смотрится ровной и даже асфальтированной, а на деле – много трещин и волн. Ругались хором.

Очевидно, жара и грузовики делают свое дело, покрытие не справляется. Но почему сразу не положить асфальт, устойчивый к жаре? Парадокс.

Дорога заняла 6,5 часов, также учитывая заправки и пару остановок для отдыха и кофе с сэндвичем.

Бюджет: платные участки 670 рублей.

Ростов-на-Дону – Оленевка (Крым). 830 км. Расчетное время в пути 12 ч.

Вот где расчет по времени в дороге полетел по швам! 15.5 часов из Ростова в Оленевку - это что-то. Такого трудного, нудного, нервного переезда мы никак не планировали.

Выехали в 4 утра. В 7 нас перехитрили доблестные сотрудники ДПС Краснодарского края. Мы начали обгон через прерывистую в селении с 2.5 сараями, не превышая разрешенную скорость. Неожиданно, без указателей, нарисовался перекресток с второстепенной дорогой, на котором прерывистая стала сплошной. Естественно, до нее маневр завершить не успели.

Теперь вот гадаем, во что нам это выльется. Протокол составили, ждем решения уже дома. Настроение подпортили, конечно.

Еще видели засаду на встречной полосе: без всяких на то причин (нет поворота, подъема, перекрестка), прерывистая полоса становится сплошной. И тут же машина ДПС. Ждет своих клиентов.

Потом несколько пробок из-за ремонта дороги. Причем, здесь регулировка была просто необходима: без разметки наша полоса выруливала на встречку, где тебе в лоб несутся грузовики и легковушки. Приходилось резко жаться к бетонным ограничителям ремонтируемой части дороги. Не удивлюсь, если здесь частые аварии.

Любопытство проезжающих мимо упавшей в кювет фуры с фруктами – причина еще одного часового затыка.

Бюджет: платные участки 70 рублей.

Зато Крымский мост порадовал. Быстро, красиво. Прошлая наша автопоезда в Крым была на пароме через пролив, потом по убитым дорогам Керчи и полуострова. Сейчас переправа плавно перешла в отличную трассу «Таврида» до Севастополя. Разрешено 90 км/ч, но по мне так можно и 110 ставить, все как на М4.

Не доехав до Севастополя, свернули с "Тавриды" на Евпаторию, затем через Черноморский в наш пункт назначения.
Поселок Оленевка - крайняя западная точка Крымского полуострова. Ехали сюда за чистейшим морем, белоснежным песочным пляжем. Об этом - в будущих фоторепортажах.

Наши «шишки»

Если бы не желание посмотреть по дороге Ростов-на-Дону и Воронеж, то правильнее было бы выстроить маршрут Москва – Краснодар – Оленевка с одной ночевкой в Краснодаре. Тогда максимум пробок Ростовской области и Краснодарского края мы бы миновали, выехав рано утром из Краснодара.

Так мы делали в 2016 году. Получилось очень удачно – к парому тогда мы приехали к 9 утра, без ожидания первым же рейсом переплыли в Крым.

Есть надежда, что крымская трасса «Таврида» продлится до Евпатории. Ну и ростовская трасса к Керченскому мосту тоже когда-нибудь достроится, наконец.

Любите историю и путешествия? Читайте и смотрите на нашем канале:

* Подземелья московского Кремля: что там скрывают и почему не пускают
* Что не так было с Олимпиадой-80 в Москве: 10 неожиданных фактов
* Что стало с детьми Пушкина, и почему среди них нет ни одного поэта - видео с ожившими через нейросеть портретами

Понравилось - ставьте палец вверх.