Макс Ферстаппен в настоящее время путешествует по неизведанным водам, чего вы не можете сказать.
Впервые за свою короткую, но насыщенную событиями карьеру в Формуле-1 голландский сенсация возглавил чемпионат пилотов.
Несмотря на то, что шанс осуществить свою детскую мечту о завоевании титула чемпиона мира в этом сезоне вполне возможен, Ферстаппен делает все возможное.
Быть лидером чемпионата оказывает определенное давление, особенно когда у вас есть семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, дышащий вам в шею, но Ферстаппен, похоже, не испытывает такого давления.
«Честно говоря, это не имеет никакого значения», - сухо говорит водитель Red Bull Аманде Дэвис CNN Sport. «Мы всегда хотели быть здесь, и теперь, когда у нас есть очень конкурентоспособный пакет, мы просто очень рады, что это происходит, и теперь мы просто должны продолжать в том же духе.
«Я имею в виду, что это все еще очень длинный сезон, мы даже не на полпути. Конечно, разрыв в данный момент выглядит неплохо, вероятно, на бумаге, но также его очень легко устранить. Так что мы просто должны убедиться, что мы этого не сделаем». t делать ошибки и оставаться на высоте.
«Я никогда не смотрю на эти вещи. В конце концов, они не имеют большого значения с точки зрения того, как я к этому отношусь».
Ему всего 23 года, и свидетельством душевной силы Ферстаппена является то, что он смог выиграть каждую из последних трех гонок после неудачи на Гран-при Азербайджана, когда он вылетел на главной прямой из-за поломки шины. пять кругов до конца.
Это была довольно блестящая поездка на Гран-при Монако в мае, когда Ферстаппен впервые стал лидером в чемпионате пилотов, и с тех пор его выступления только улучшились, что позволило ему сократить отставание от Хэмилтона на 32 очка.
Но, как его без сомнения научил Азербайджан, вся эта тяжелая работа может быть отменена в одно мгновение.
«Честно говоря, сейчас мне это не нравится, не больше, чем то, что я делал бы последние несколько лет», - говорит Ферстаппен. "Потому что я знаю, что в данный момент он ни о чем не говорит.
«Я хочу быть там на последней гонке и финишировать таким образом, потому что, конечно, вы можете быть счастливы прямо сейчас, но тогда, если вы проиграете в конце года, тогда нечего радоваться.
«Вот почему я во всем нейтрален и очень сосредоточен на том, что должен делать».
Никто никогда не сомневался в том, что Ферстаппен выигрывал чемпионские титулы как гонщик, до сих пор за его шестилетнюю карьеру все сходились во мнении, что именно автомобиль Red Bull подвел его.
Однако в этом сезоне ситуация, похоже, изменилась.
Red Bull, возглавляемый руководителем команды Кристианом Хорнером, значительно улучшил прошлогодний автомобиль и наконец предоставил Ферстаппену автомобиль, способный бросить вызов Хэмилтону и Mercedes.
Ферстаппен считает, что доминирование команды на трассах, на которых они обычно не выступали в прошлом, - например, во Франции, где голландский пилот в этом сезоне обеспечил поул и победу в гонке, - сослужит ей хорошую службу на предстоящем Гран-при Великобритании. Prix, где последние годы доминировали Хэмилтон и Мерседес.
«Команда, включая Кристиана, сосредоточена на том, чтобы дать мне ту машину, которую они подарили мне в этом году, и теперь мы просто очень хорошо работаем вместе», - говорит Ферстаппен.
«Я думаю, что мы действительно сделали хороший шаг вперед по сравнению с прошлым годом, и теперь все дело в поддержании [и] улучшении, потому что мы не можем просто полагаться на то, что у нас есть сейчас, до конца сезона. Мы просто должны продолжать попытки будь лучше.
«Вы также должны быть настроены позитивно, но мы знаем, что они [Mercedes] будут очень сильны там [Сильверстоун], они приносят обновления, так что это будет нелегко. Я уверен, что мы сможем сделать хорошее работа здесь тоже. "
Гран-при Великобритании, который состоится в эти выходные, станет первой из трех гонок в этом сезоне, в которых будет проведен совершенно новый квалификационный формат.
Обычная одночасовая квалификационная сессия по-прежнему будет присутствовать, но она будет определять только стартовые позиции для квалификационной сессии спринта, а не самой гонки.
Именно эта новая квалификационная сессия спринта, 100-километровая гонка из 17 кругов, определит, как пилоты выстроятся на Гран-при в воскресенье.
Очки, которые учитываются в общем зачете чемпионата, будут также присуждены трем лучшим пилотам в квалификации спринта: три - за первое место, два - за второе и один - за третье.
«На самом деле я весьма непредубежден», - говорит Ферстаппен о новом формате. «Я не против, я не за это в данный момент. Я просто хочу посмотреть, как это будет развиваться. Это очень ново.
«Конечно, это будет небольшая корректировка с точки зрения вашего подхода ко всему уик-энду. Но я думаю, время покажет, мы просто узнаем, как все пройдет.
«Сейчас трудно сказать [повлияет ли это на гонку]. После FP1 [первая практика] вы вносите изменения для квалификации и больше не можете настраивать машину, поэтому вы надеетесь, что внесете правильные изменения.
«Так что вы узнаете немного во время спринтерской гонки или квалификационной гонки, хорошо это или нет - а если не хорошо, то у вас проблемы».