Я мало помню. Из самых приятных воспоминаний: я помню лото. Иногда у нас были семейные вечера, когда в гости приходила бабушка, доставала копейки и звала нас играть в лото. Это было еще до рождения сестры.
Мы собирались в зале на полу, такие радостные и теплые картины всплывают перед глазами. Помню, что перед каждым бочонком бегала к зеркалу в родительскую спальную, на котором, кажется, до сих пор висит иконка, и просила, чтобы бочонок выпал такой, какой будет у меня на карточке, просила победу. Уже тогда у меня зародился азарт и страсть к выигрышам.
Так мы могли играть долго, часами, пока родители не отправят нас спать.
Что из яркого и веселого я помню? Помню, как отжимались по вечерам, я отжималась больше всех, ох уже этот дух победителя.
Почему так происходило? В эти минуты у меня была возможность обратить на себя внимание родителей, которого так не хватало маленькой худой девчушке.
Что еще я помню из того периода? То, что лучше бы навсегда забыла.
Эти воспоминания отрывками, как из старого и не очень приятного кино преследуют меня.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Мне до 6 лет. Я стою в коридоре, папа сидит рядом с кухней пьяный, его только что долго отчитывала мама, много кричала. Вероятно я была напугана. Потому что я отчетливо помню то чувство страха, когда папа а темноте поднимал голову и звал меня к себе. Я не боялась бы его, он бы никогда не причинил мне вреда, но если мама так сильно ругалась и говорила, что это ужасно, то стоило опасаться. Кажется, я так ни разу к нему и не подошла.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Это было позже, но тоже врезалось в память. В это время у меня уже была младшая сестра. Мы лежали в своей комнате. Ночь. Она, к счастью, спала, а меня часто мучала бессонница из-за кошмаров. Наверное, мне было в районе 10-12 лет. К тому моменту папа стал пить реже, а может и вовсе уже завязал, казалось, что у нас больше нет проблем в семье, и мы все вполне счастливы, но та ночь разрушила мои иллюзии. О ней я никогда и ни с кем не говорила.
Я проснулась из-за кошмаров, но боялась вылезти из под одеяла, поэтому лежала в постели и ждала, пока сознание успокоиться, начала прислушиваться ко всему и услышала, как ругаются мама с папой. Так тихо, что я, наверное, никогда бы об этом не узнала, если бы спала. Я не могу вспомнить диалог детально, но помню, что он меня пугал, а еще помню, как папа сказал, что сейчас пойдет в гараж и повесится. И он ушел. Я слышала, как закрылась дверь. Я боялась, что это действительно может случиться. Я не представляла, что буду делать, если это случится, в самых ярких красках видела, какие последствия будут у этого его поступка.
Я ненавидела каждую секунду той ночи: от момента пробуждения из-за страшного сна до самого утра. И ненавижу до сих пор. Наверное, детям не стоит слышать таких фраз от родителей.
Теперь я понимаю, почему пыталась свести счеты с жизнью несколько раз в более старшем возрасте. Но это тема для другой истории.
И знаешь, даже эта ночь не была самой ужасной.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Это случилось пару лет спустя. Я подросла, и почти забыла о прошлом событии, я очень старалась забыть о нем.
В этот раз я проснулась от грохота на кухне. Я была старше, но все также боялась вставать ночью с постели. Я не поняла, что происходит, но на всякий случай убедилась, что сестра спит. Папа не кричал, но достаточно громко и беспокойно повторял: "Открой глаза, ну же, открой глаза".
Я понимала, что он говорит это маме. И я понимала, что там происходит, что-то страшное. И я понимала, что в этот момент я могу потерять самого близкого для меня человека.
У меня была бесшумная истерика, я не хотела разбудить сестру, чтобы она не боялась, а пойти на кухню и увидеть все своими глазами боялась я. Тем более, вероятно я бы лишь помешала папе спасать нашу маму, он бы отвлекся на меня, а это могло повлечь необратимые последствия.
Приехала скорая, и утром дверь в мамину комнату была закрыта.
У нее заболела голова, и когда она потянулась за таблетками, то ей стало плохо, она упала в пару сантиметрах от угла обеденного стола. У нее начался приступ эпилепсии. Первый в ее и наших жизнях. Я не видела ее еще сутки точно, она была закрыта в комнате.
После - каждую ночь я боялась просыпаться, чтобы не дай бог не услышать того, что не предназначено для меня и моего детского, но уже запуганного сознания.
Продолжение следует...