Найти тему
Никита Великолепный

Worldbox. Рассказ "Очистительная армия". Часть 2

Этот рассказ - часть моей вселенной про апокалипсис в игре Worldbox. Перед прочтением рекомендую ознакомится с прошлыми частями, если вы их не видели. Приятного чтения.

У входа в шатер стояли двое немолодых, но мощных мужчин с длинными черными бородами. Три короткие красные линии, вышитые на рукавах черных мундиров, указывали, что оба охранника были частью Старой гвардии – самых первых и верных прислужников Отца. В прошлом гвардейцы в основе своей были обычными монахами, но со временем они, внимая словам Отца, озверели и ощетинились. Когда между них прошел Одомон, направляющийся в шатер, то они молча отдали ему честь.

Шатер был сделан из сшитых друг с другом дорогих одежд, штор, ярких полотенец, которые были украдены из имперских резиденций, чиновничьих усадьб и богатых домов. Весь свет здесь истощала маленькая, но яркая лампадка, стоящая на хорошеньком круглом дубовом столе посередине шатра, который рейдеры вынесли из какой-то ныне разрушенной деревеньки. Четыре человека в черных мундирах столпились возле стола в ожидании чего-то. Маршал подошел к ним.

- Слава Создателю, брат-маршал! – люди, услышав шаги, поочередно обернулись и отдали честь маршалу.

- Слава Создателю, братья-генералы! – задумчиво протянул Одомон, - Что тут у вас происходит? Вы же все должны в своих лагерях сейчас находиться.

- Да пока ничего не происходит… - ответил один из генералов, крупный мужчина с круглым лицом и черной аккуратной бородой, в мундире с выцветшими золотистыми погонами, - стоим, вот, ждем, когда Отец выступать соизволит.

- Угу… - прохрипел другой мужчина, старый и очень худощавый, с полностью облысевшей головой, со впавшими щеками, с яркими голубыми венами, проступающими сквозь натянутую высохшую кожу. Его мундир пестрел погонами серебристого цвета и красивой золотой медалькой на груди, - Отец нас сегодня всех для того и собрал, чтобы что-то сообщить. Небось, целую речь произносить собирается…

- Ага, - подтвердил третий генерал, с яркими светло-голубыми погонами и двумя серыми медальками на груди, - он просто так собирать нас не будет. Вообще, к каждому из нас по гонцу прибежало, говорят, мол, Отец желает видеть. Вот мы и собрались.

- Понятно… - кивнул маршал, - ну, тогда ждем…

- А ты, что, только узнал? – продолжил генерал с светло-голубыми погонами.

- Да. Я на рейде был. Мне только, вот, на входе сказали, что Отец ждет, - пожал плечами маршал.

- Хорошо… - все замолчали.

Прошло пять минут. На входе в шатер показался худой и больной старик с длинной бородой, который, в отличии от остальных, не был одет в уже приевшийся мундир с какими-нибудь золотистыми погонами, на нем была черная монашеская одежда. Старик прихрамывал, переставлял ноги с огромным трудом. Все генералы молча отдали ему честь, приложил руку к фуражке и Одомон. Старик не торопясь доковылял до стола, обошел его и встал напротив генералов.

- Итак, дети мои… – мужчина говорил здоровым басом, будто с трибуны, как будто он вовсе не старик, - Сегодня, наконец, наступил тот самый день, когда Создатель отблагодарил нас за труды наши и показал нам верную дорогу!

Он сделал паузу.

- Много лет мы скитались по бескрайним пустошам, очищая нашу несчастную землю от всех недостойных и неполноценных, от всех хаоситов и врагов Создателя. Мы чистили мир день и ночь, Создатель вел нас вперед, помогал нам не пуститься в тяжкие грехи, в которые пустился наш святой избранный народ нашей некогда славной, но павшей Империи… Много наших верных соратников погибло в боях от рук грешников и предателей, от истощения и от кислотных ливней. Но великое испытание, ниспосланное нам Создателем, подходит к концу, мы близки к Чистому Миру…

Человек, которого все называли емким словом «Отец», на самом деле носил имя Вонеко. Вонеко было где-то в районе пятидесяти-шестидесяти лет от роду, он видел старую Империю, видел Страшный мор и его последствия. До Страшного мора Вонеко был сыном чиновника, градоначальника одного небольшого города на окраине Империи, он носил дворянский титул. Вонеко благодаря своему отцу всегда имел деньги и связи, он вырос избалованным человеком. Когда он унаследовал профессию отца, то окончательно расслабился и привык к тому, что все вокруг находится в его власти.

Когда пришел Страшный мор, Вонеко, как и его город, в один миг лишился привычной жизни, прежний мир рухнул на его глазах и он впал в депрессию. Вонеко понял, что вся его мнимая власть никчемна перед властью Создателя, а он сам страшно грешен, он сошел с верного пути... Придя в ужас от осознания, он в панике бежал из своего города в отдаленный монастырь, где и осел.

Вонеко надо было чем-то заполнить свою жалкую душонку, опустошенную Страшным мором. Он решил посвятить свою жизнь истинной вере и принял обет монашества.

Вонеко слушал слова наставников, внимал им, искренне веря в каждое слово. Монахи утверждали, что спустившийся на землю Страшный мор – это очищение человечества, погрязшего во лжи и обмане, это спасение человечества.

Монахи рассказывали, что священник – это связующее между людьми и Создателем, переводчик воли Создателя на человеческий язык. Путь священника – это путь спасителя, настоятеля для всех заблудших душ, именно священники должны вдыхать пламя веры в сердца людей и показывать им истинный путь, путь спасения.

- Создатель создал наш мир и нас, людей, чтобы мы жили в счастье, но люди стали грешны и сбились с верного пути. Мы - слуги Создателя, мы должны наставлять людей и помогать им вернуться на истинный путь, мы очищаем их от грехов и помогаем утвердиться в нашей святой вере… - говорил настоятель монастыря, - но наши усилия были напрасны: глупые люди не понимали нас, их вера была не искренна, она была показной, они лишь притворялись. Мы не могли выявить этих людей, этих лживых избалованных существ, обманщиков, которые живут в одно лишь свое удовольствие. И Создатель решился помочь нам, спустив на нашу бедную землю Страшный мор, который выкосил предателей и изменников, отступников и убийц. До этого Создатель всегда кормил своих детей пряниками и гладил по головке, и люди привыкли к таким дарам, решили, что так будет всегда, и они утонули в грехе. Лишь кнут мог заставить людей уверовать, ведь Создатель понял, что его создания глупы, они понимают лишь язык силы… Теперь мы, праведники и священнослужители, должны найти среди обломков старой и грешной Империи тех, кто смог уверовать, тех, кого еще можно спасти. Когда наша миссия будет закончена, Создатель заберет нас в свои объятия и впустит нас в Чистый Мир, мир безграничного счастья, добра и света…

Вонеко вслушивался в эти слова, они оказывались у него в голове и оседали в подкорке мозга. Часами он сидел в своей комнате на коленях, молясь Создателю, он по-настоящему очистился и стал праведным человеком. Вонеко вместе с другими монахами помогал беженцам и сиротам, разбирал обломки, спасал людей, регулярно навещал ближайшие земли и помогал страждущим, а его монастырь принимал к себе всех нуждавшихся в помощи.

Шли годы, Страшный мор по непонятным причинам продолжал свирепствовать. Почвы истощились, небо заволокли кислотные тучи, вода испарилась, голод и смерть стали привычным делом. Даже праведники, избранные Создателем, стали умирать один за другим. Постаревший Вонеко не понимал, почему так происходит, он глубоко задумался...

Постоянные думки вывели Вонеко из душевного равновесия и покоя, взбудоражили его, и так слабый податливый разум Вонеко обезумел. Слова монахов медленно исказились в голове Вонеко, он начал работу над своей собственной теорией... Сначала Вонеко считал, что Страшный мор продолжал свирепствовать из-за того, что священнослужители слишком медленно ищут заблудшие души, слишком плохо делают свою работу и раздражают этим Создателя, потом он посчитал, что заблудших душ нет, а Создатель до сих пор продолжает чистить мир от грешников, выявляя их в массе праведников…

А потом к нему пришло просветление, ему открылась истина. Страшный мор продолжается, потому что Создатель не всесилен, он не смог уничтожить всех грешников и отступников, ведь они очень хорошо прячутся среди выживших, а многие из них сами корчат из себя искренне верующих и заманивают в свою веру толпы невинных бедолаг, склоняя неопределившихся и запутавшихся на грешный путь. Именно истинные праведники должны выступить оружием Создателя, его инструментом, чтобы очистить мир от грешников огнем и мечом.

Вонеко знал, что власть идет только от Создателя, ведь именно по его воле к людям в голову приходят идеи, знания и просветления. Он счел свое осознание, свою теорию волей Создателя, он посчитал, что он избран Создателем, что он должен пронести свое учение через всю Империю и освободить ее от грешников. Вонеко должен повести своих братьев на верный путь, который ему открылся.

Вонеко во время всеобщего собрания высказал свою идею братьям. Многие в монастыре точно так же, как и Вонеко, сомневались в своей вере, они отчаялись в поисках верного пути к Чистому Миру. Неудивительно, что, несмотря на откровенную примитивность и несоответствие теории Вонеко основным постулатам и правилам веры в Создателя, монастырь поверил ему и пошел вслед за ним. Тогда Вонеко и стал Отцом.

Отец вооружил отчаявшихся и обезумевших монахов и начал свой очистительный поход по своей области. В каждый населенный пункт, сохранившийся после Страшного мора, приходила его маленькая монашеская армия, он собирал всех священнослужителей, верующих и просто добровольцев под своим знаменем. Потом же он опустошал поселение и убивал каждого, кроме малых невинных детей, которых он брал с собой и в которых видел зерна Чистого мира, верных слуг Создателя, не знавших греха.

Вскоре его область была полностью очищена и мертва, Вонеко взялся за другую, а потом и за третью… Опустошая город за городом, район за районом, область за областью, Армия Отца двигалась по Империи, неся горе всякому, кто встретился на пути. По дороге его армия множилась, собирая всех, и истинно верующих, и обычных людей, и просто отчаявшихся.

С самого начала армия Вонеко представляла из себя сплошной небоеспособный, но многочисленный сброд. Этот сброд с легкостью выкашивал мирное беззащитное население, но в какой-то момент армия столкнулась с первым серьёзным противником – бывшим имперским военачальником, который закрепился в крупном городе и имел в руках маленькую, но обученную армию. Первое поражение стало поводом для полной реорганизации огромной и неконтролируемой Очистительной армии, Вонеко пришлось переделать ее на лад армий Старого мира. Именно тогда появились черные мундиры и генеральские погоны…

Уже десять лет Священная Всеимперская Очистительная Армия находилась в Великом походе. Вся восточная часть бывшей Империи, пораженная и иссушенная Страшным мором, уже была очищена от неверных и грешников, но сейчас перед армией раскинулись обширные зеленые пространства, вода и трава. Вонеко увидел во всем этом знак, он решил, что конец похода близок, а Создатель благосклонен к нему.

- Перед нами раскинулись беспечные степи, в которых нет порядка, эти земли набиты грешниками, предателями, врагами Создателя… - продолжал Отец, - наша цель – выжечь всех, убить каждого, кто встанет на нашем пути, на пути к великой цели, на пути к Великому Очищению. Много лет мы отправляли грешников на суд к Создателю, щадя лишь невинных малых детей, еще не знающих правды, мы растили их и воспитывали во славу Создателя. Но степи перед нами, объятые Хаосом, наполненные еретиками, столь прогнили, что здесь не осталось ничего невинного. Отныне пощады не будет никому…

Отец замолчал и обвел взглядом генералов, что продолжали стоять с невозмутимым видом и прямой осанкой. Но один из генералов, самый молодой, от взгляда Отца испуганно кашлянул.

- Сын мой, я вижу в глазах твоих сомнение… Ты не согласен со мной?

- Нет-нет-нет, Отец, я согласен во всем с тобой… С Вами… - замотал головой тот.

- Я вижу, что врешь ты, врешь ты Отцу своему, что избран самим Создателем, что должен очистить мир от врагов Его…

Остальные генералы посмотрели на самого младшего с жалеющим видом. Генералы знали, что Отец был немного не в себе и его настроение было очень переменчиво, его было легко разгневать. Отец совершенно не терпел косых взглядов, вздохов и лишних движений, он любил дисциплину, был прагматичен и расчетлив. Генералы, прошедшие многие километры мертвой земли вместе с Отцом, прекрасно понимали, когда и что говорить, а когда молчать, знали, когда можно двигаться, а когда надо стоять без движения. Молодой генерал этого всего не знал.

- Нет, Отец, я искренне верен вам и Великому Создателю-Прародителю! Я не умею врать, ибо Создатель не дает праведникам такой воли! Вы ошиблись! - принялся оправдываться генерал с боязнью в голосе.

- Хм… - Отец задумчиво пригладил бороду, - видите, дети мои, что говорит брат ваш… Создатель избрал меня спасителем нашего грешного мира, Великим Очистителем, он ведет меня по верному пути. Если ошибаюсь я, то ошибается и Создатель… - Вонеко сделал паузу.

На слова Отца прибежали стоящие у шатра гвардейцы-охранники, которые поняли, что пахнет жареным.

- Братья мои, вынесите этот мусор из нашей обители и сожгите. Нет пощады предателям Создателя.

Бедный побледневший молоденький генерал оказался парализован от страха. Оба гвардейца махом повязали его и вывели из шатра.

- Эх… - сказал Вонеко, - предатели везде, даже среди нас, праведников… Их нужно безжалостно уничтожать, эту грязь надо основательно вычищать…

- Отец, так что же вы хотели нам сказать? – спросил худощавый генерал со впавшими щеками.

- А, да… - Отец опомнился, - Последнюю неделю слуги Создателя отдыхали и радовались, а наши верные разведчики и рейдеры активно изучали земли грешников, раскинувшиеся перед нами. Братья узнали много нового о местной политической обстановке, о раздробленности грешников, об их скудоумии и глупости. Эта земля прогнила насквозь, ибо ни одного праведного человека, ни одного блаженного наши братья не нашли ни в одной из местных деревень…

Генералы прекрасно знали местную обстановку, ведь многие из них сами отправлялись в разведку, и все понимали, что Отец привирает, но все молчали и не собирались поправлять Отца – все знали, что ничем хорошим это не закончится, а речь Отца прерывать нельзя ни в коем случае.

- Отдых окончен, наша армия насытилась и окрепла. Степи перед нами, судя по старым картам, огромны, поэтому нашей армии придется разделиться, чтобы как можно быстрее разгромить орды грешников, стоящие на нашем пути…

Отец замолчал в ожидании чего-то. Худощавый старик с серебристыми погонами внезапно ударил себя по лбу, опомнился, достал из внутреннего кармана какой-то пожелтевший бумажный сверток и протянул его Отцу. Отец аккуратно разложил хрустящую бумагу, пригладил и положил на стол. Это была старая карта центрального региона Империи, где были в подробности обрисованы и территории Великих степей.

- Эдту, - Вонеко постучал по карте, - ты пойдешь на северо-запад, к крупному городу Варстад, расположенному вблизи территории беспечных степей. Освободи и очисти Варстад, а также все подконтрольные этому городу земли.

Крупный мужчина с круглым лицом и черной аккуратной бородой утвердительно кивнул.

- Сын Апапрор, на тебя ложится задача очистить земли южнее и западнее Варстада, - продолжил Отец, - серьезного сопротивления не планируется, так как, по нашим данным, так одни вольные деревни, набитые еретиками до краев…

Генерал со светло-голубыми погонами точно также кивнул.

- Брат Довивуг, так как под твоим началом находится большая часть быстрой кавалерии и ты способен быстро очистить большие площади, то на тебя ляжет самая большая часть Великих степей – холмистый юг. По нашим данным, эти места пустуют, лишь по берегам крупных рек находятся поселения. Также есть противоречивая информация о том, что еще чуть южнее холмов, в Срединных горах, сидит племя приверженцев Хаоса, убийц и идолопоклонников. Если они все-таки существуют, то ты их тоже обязательно уничтожь, их существование оскорбляет Создателя.

Худощавый старик осторожно кивнул, и шея его заскрипела. Довивугу явно было очень трудно вращать головой.

- Сын мой Одомон, - Вонеко наконец повернулся к Одомону, - тебе придется взять на себя две армии – свою и еще одну, которая ранее находилась под командованием генерала-предателя. Подробности узнаешь завтра.

Одомон угукнул.

- Итак, дети мои… Как только указанные мной земли будут очищены, приказываю двигаться в направлении города Асикра – он находится на северо-западе степей, на самой границе. По нашим данным, он, как и Варстад, все еще жив, у власти там очередной имперский генерал. Эчу и Апапрор, вы придете туда раньше остальных, поэтому подготовьте город к нашему прибытию, обстраивайтесь там основательно. Все понятно?

Все генералы одновременно кивнули. Отец сложил сверток.

- Отлично, совет окончен, указания получены. Теперь отправляйтесь по своим лагерям и собирайтесь в путь. Совсем скоро Великий поход закончится, и наш мир будет очищен.

Прошлые рассказы по Worldbox:

"Очистительная армия". Часть 1;

"Причал";

"Розовый корень";

"Последний вздох Варстада".