Весьма продолжительное время Иран имел статус региональной автомобильной державы. В общем и целом это государство таковым и остается, но это не значит, что страна не пыталась выйти за пределы своих границ с автомобильной продукцией.
По большому счёту Kish Khodro, появившийся в 1995 году, как раз из таких производителей, что пытались вывести иранские легковушки на мировой уровень. Для этого компания активно сотрудничала с Renault и регистрировала свои машины для продаж на рынке Европы, проходя все сложные испытания и бумажную волокиту. Однако даже после успешной сертификации Kish Khodro так и не начал реализацию автомобилей в европейских странах, а вскоре у бренда начались проблемы и на родине, но обо всём по порядку.
Kish SInad (2000) При помощи специалистов из Британской компании BMS Automotives Ltd, предприятие разработало серию автомобилей на узлах и агрегатах Renault.
Первой пробой пера стал хетчбек Sinad, который скорее походил на кроссовер. Автомобиль получил пластиковый кузов и силовой агрегат Renault K7M, который развивает 92 лошадиные силы и 137 Нм момента. Машина прошла серию краш тестов, которые позволяли реализовывать её по всей Европе. Всего было произведено порядка 1800 экземпляров.
Kish Sinad Coupe (2004) Автомобиль с технической точки зрения абсолютно идентичен другим моделям Sinad, и, также как и они, базируется на тех же узлах и агрегатах Renault. По всей видимости, не получил должного внимания публики и был выпущен в нескольких экземплярах. В некоторых СМИ датой дебюта значится 2004 год, но проверить это пока не представляется возможным.
Kish Sinad Axon (2003) Похоже, что Axon являлся всего лишь версией существующего Sinad в кузове универсал. Посему особых отличий от оригинала не имел. Единственное, что выделяется, так это изменённый передок.
Kish Khodro Sinad Veek (2004) Лицензионная копия французского Renault Scenic, которая получила незначительные изменения по сравнению с прототипом. Внешне иранца можно отличить по новому оформлению передка, с большими фарами от японской Toyota Corolla. Внутри машина получила несколько иную отделку, которая больше соответствует вкусам восточных клиентов. По технической части отличий от предыдущих Sinad нет.
Однако всего было собрано несколько экземпляров, после чего проект заглох. Главной проблемой стало отсутствие поддержки со стороны Renault, который стал развивать свой бизнес на рынке Ирана под единым брендом Renault Pars. Разумеется, что местный производитель, который собирает копии французских машин им был совершенно не нужен. Кроме того, на горизонте для французов появился полноценный мощный партнёр в лице SAIPA.
Kish Pickup (2005) По всей видимости это лебединая песня весьма неудачливого бренда. Представляет собой не более чем перелицованный китайский пикап BAW Luling 2002 года выпуска. В качестве силовой установки выступает четырёхцилиндровый двигатель LJ491QE1 объёмом 1.6 литра. Он развивал 103 лошадиные силы и 193 Нм. Вместе с ним трудилась 5-ступенчатая "механика", что позволяло развивать почти полуторатонному пикапу максимальную скорость в 125 км/ч. Привод - задний.
Интересно, что по некоторым данным Kish Khodro просуществовал до 2015 года, после чего окончательно исчез из медийного поля. Однако производились ли автомобили до этого периода - остаётся загадкой.
На этом история этого маленького бренда заканчивается. Однако это далеко не последний интересный производитель из этой Ближневосточной страны. Подписывайтесь и ставьте лайки, дальше будет только интереснее!