Найти тему
SI Pasa

Почему качественный креатив стоит дорого.

Оглавление

Давайте начнем с того, что мы будем называть креативом в этой статье. Не хочется вешать ярлык креатива только на видео или баннер, будем называть так любую креативную идею и финальный материал, который клиент может получить.

Начнем с того, что на рынке СНГ достаточно тяжело продать идею. В понимании клиентов нет такого пункта, как платить за то, что агентство или стратег или просто креативный человек лишний раз подумает над стандартной задачей. Конечно, потому что всегда есть маркетолог, которому уже платит клиент, который у него в штате и которому он уже платит деньги. Пусть он и придумывает. К сожалению, так не работает.


Креативная концепция и позиционирование бренда.

Если мы берем это направление, то я даже представить не могу, чтобы обычный маркетолог смог придумать полную стратегию развития бренда и его позиционирование. Почему? Да потому, что над этим в агентствах трудятся огромные профессионалы, которые могут понять, как то или иное позиционирование бренда, будет влиять на то, как к бренду будут относиться в дальнейшем.

Если говорить о правильной стратегии, то она должна быть рассчитана не на месяц и не на квартал, а желательно на несколько лет вперед.

Так если правильная стратегия должна быть рассчитана на долго, то и расписывать ее нужно долго. Это ведь не сказать – мы теперь молодой бренд и больше ничего не делать.
Раз это нужно делать долго, то и стоить это должно больше, чем 100 $.

Может ли обычный маркетолог сказать руководителю – Мы теперь молодой бренд. Конечно да. Сможет ли маркетолог в одиночку расписать огромную стратегию для бренда. Очень врятли.

А если добавить к этому то, что это не только долгая работа с просчитыванием разных факторов влияния на бренд, а еще и подключение креативного мышления, то понятно, что это должно стоить дорого.

Видео

Кто вообще должен писать сценарий и придумывать идею видео?
Да кто угодно, потому как клиент может посетить агентство с уже готовой идеей, и агентство ее просто докрутит до качественного ролика. Или же клиент просто придет со своим продуктом, и скажет – мне нужен бомбический видос. В обоих случаях, кто-то должен либо сделать идею, либо подумать над тем, как сделать существующую идею лучше. Так почему же это чего-то стоит, да потому, что для того, что бы выдать качественную идею, нужна сильная насмотренность и развитое креативное мышление. А эти навыки не так просто прокачать, они формируются за счет большого опыта.
Что мы получаем в итоге – над идеей работает человек с большим опытом в своем деле и его работу не может выполнить любой человек вырванный с улицы. Значит это должно стоить дорого.


В любом случае всегда есть вариант, что креатив может стоить и не дорого, но это чаще из-за того, что человек сам занижает свою стоимость, так как может быть не уверен в своих силах, или просто не сможет потратить на проект достаточное количество времени. Последний вариант-человек не умеет качественно себя продать. Но чаще всего, креатив нужен во многих аспектах, даже в простейшем сторисе(да даже гребаные ноготочки можно сфотографировать интересно, было бы желание).
В остальных случаях креатив будет стоить дорого, потому как придумать то, чего не делают другие – это очень сложно. Тебе нужно посмотреть хотя бы то, что делают другие, чтобы не повторяться. Оценить, что нужно сделать и для кого, чтобы бренд понравился и стал весомым.

Дорогие компании, цените креативщиков и тех кто придумывает идеи. Будет вам счастье