Найти в Дзене
Mr.Denis D

Как мы в пещеру лазили

 Наверное, много кто слышал выражение "Козе в трещину", или "Кобылья дыра". А есть еще дыры земляные , или горные, так вот - всякие там трещины- это ничто, по сравнению с мегалодырами в тверди земной.

 Эххх, как вспомню, так вздрогну. Не от страха, нет, упаси Тор, Локи, Вишну, Рама, Род, Будда, и кто там еще все остальные. А от ощущения безвылазности тогда- уж очень много всего опять наслоилось перед поездкой но... работа -есть работа. Тогда, в те стародавние времена, мы еще не занимались столь сильно всякими там парадами, и поездка на пещеру была частью тактико- специальной подготовки. 

 Итак, поехали мы на Биракан, известный своими земными дырами.

Приехали черт-те когда вечером, где нас уже поджидала команда бродяг только что вылезших, можно сказать, оттель. Усталых, злых и загадочно-туманных в отношении рассказов обо всём. "Таак, засада", почему-то подумалось мне, и, как оказалось со временем, я был абсолютно прав. 

  Сменив, так сказать, товарищей на боевом посту, мы двинулись Камазом по лесовозке N -ное количество километров. Прибыв и вовсе глубокой ночью, покидали барахло в юрту и "зиму", приняв 100 грамм "наркомовских", увалились спать. Ибо... Ибо завтра тяжелый день. 

 Первый день - Мороз и солнце 

 Прошел на удивление гладко. Сварили корм, слазили в небольшую пещерку, под названием, Медвежья. 

Говорят, там медведя застрелили, и случайно нашли лаз.

-2

Ничего так в принципе, я даже там в шкурнике застрял. Хорошо еще, не последний лез. Туда - как молния по салу - обратно- здрассьььте. Не лезу. Ощущения, когда тебе на грудную клетку давит несколько тысяч тонн породы... прямо скажу, не очень. А потом извернулся- и вылез. 

Саша, наш командир, сказал тогда, что я не один такой умник, что много и до меня таких было, но... при воспоминании исходного положения лежа, в позе чайника, на спине , без упоров обо что либо - все равно как-то мерзко.

 Вернулись в лагерь. Господин Андрюха почти убил пилу, но Хускварна мужественно напилила нам настил. И следующую ночь мы спали на настоящих нарах, пахнущих хвоей..

. Зашибенное ощущение. До этого подурачились там с ружьями, пофоткались - и снова спать. А завтра-то на Глубокую идти еще!!

День второй. Интересное кино.

 Второй день - дождь(это зимой-то!), лёд и дубак такой, что оооооооо, не, мне не нравится, можно не пойду? Нет, пойдешь... блин. Залезли у Камаз- и помчались. Остановились у нужного поворота- привет тебе замерзшее болото и затяжной подьем в горы по распадку. А вот тут стало жарко. Идти всегда жарко. Даже когда при этом холодно. Я не пожалел о том, что взял минимум снаряжения, фонарик, батарейки... А вот народец нес и поболе, и скоро это начало сказываться. На общем состоянии, так сказать... Тут-то я и понял, почему были молчаливы и неразговорчивы наши уехавшие товарищи - они просто смертельно устали при переходе. Нет, правда, идти оказалось НАМНОГО дольше, чем я мог себе представить.

Опять развилка. Саша говорит, мол, опытные спелеопсихи - на Глубокую ходом. Неопытные - с залазом в Гребешковую и Обломную. Неопытные оказались я, Макс Длинный, Сантуцо Лютый и Паша, которого во Владике потеряли тогда, на учениях. Вот уж свезло, подумали мы групповым интеллектом, но вслух, чтобы не обижать(читай-не злить) Сашу -ничего не сказали. И полезли. 

Гребешковая ничего так пещерка- красивая.  И образования там всяческие на стенах, правда уже поотбитые молоточками туристов слегка. Зря, конечно. зачем портить то, что не ты делал? Да еще и сделанное таким трудом. Но всем, видимо, пофигу. Прохождение пещеры - вообще сказка! вешаешь веревку- вход в нее наклонный, можно просто идти придерживаясь, и все. Входишь в зал, почти что круглый и любуесся. А потом выходишь.

Но... то ли еще будет, я же говорил....

 Ноги замерзли. Берцы "англия" хороши для топанья по городу и по сухому бездорожью, а после десятка километров (не меньше!) ходьбы по ледоснегу и болотной грязи они раскисли и уже не держали совсем тепло. Вывод- к черту берцы. Не та это обувь. Развели костер.

-3

Погрели ноги, вроде отогрелись сами. И двинулись дальше.

Обломная пещера. я , кажется понял, почему она так называется. Помните старый анекдот, где герой куда-то забирается, а там дед Облом сидит? та же ситуация. Тупая дыра в земле, вертикальная, метров десять глубиной, полная на тот момент жижи и грязи какой-то. И все. Спустился-вылез. вот только зачем-непонятно.

 Уставшие, но с чистой совестью подходим к Глубокой.

Несколько "опытных" сидят и курят, подбоченясь. По грязным штанам видно-только что вылезли. Легкий перекус- глоток чаю, хлеба и колбаски, смена снаряжения, подвеска доп. карабинов -и вниз. Я и Сантуцо Лютый - пара-двойка. Огого! какая глубина! После второго карниза команды выдающего уже и не слыхать! Эхо! Гулко! камни обваливаются вниз. Вот это, я понимаю, пещера. Доходим до большого, как балкон, карниза. От него веревка-перила налево, если смотреть к стене спуска. Опять вниз? Точно! 

Вспомнилась Мория Толкина. сводчатость потолка, трещина-пропасть под ногами. И правда , Гномье царство. За каждым поворотом кажется, что вот метнулся в тень, подальше от фонарика карлик с секирой наперевес. Но нет, пусто и гулко....

-4

 очередной поворот заканчивается пропастью.... Нет, подождите. Там свет. Мы походим к краю, а внизу, метрах в пяти от небольшого карнизика сидит Костя (еще один старший) со свечкой и пьет чаёк. Ну какая прелесть. Айда. говорит, вниз, на озеро посмотрите - и назад. 

Спускаемся. Озеро, тоже мне. Лужа с дохлыми белками и бурундуками. Пойдем назад, Санёк, жрать охота.

 Вспомнил заодно навыки соревнований- переход карниза жумаром с небольшим прыгом и вперед по перилам наверх. 

-5

 А наверх- это задача не из легких. Для неподготовленных, конечно. С большого балкона перестежка на подьем- и метров через десять понимаем, что что-то не так. Не идет Шурик за мной, хоть и легче он. И выносливей. Отстает. Клянет чертей отборным русским. Понимаю, в чем дело. встегиваю ему ус-страховку от себя. Он педали наоборот напялил с усталости. Меняет - и снова подьем. Погоди, ишь поскакал жумарить, шустрик.

 Вылезаем, языки за плечами. Ого, а уже темно! Долго мы , однако... 

 Ну теперь чай и обмен впечатлениями. Достался откуда-то коньячок, наливается в кофе, жарятся охотничьи колбаски.

-6

Травятся анекдоты и шутки, одна другой старше. Первая группа собирается в лагерь. 

 Я во второй группе.

 С Сосновским, Олегом Пахомовым, и Сантуцо. 

Спуск- это не подьем! Когда мы поднимались до Глубокой в висках колотило аж. а спуск по ночному лесу -сказка! Хорошо, тигров не было. Сосновский где-то поотстал, а мы втроем до дороги, можно сказать, добежали.

Пардон, а где Камаз?

-7

 Нету его. Подождали Сосновского. тоже нету. Пойдем, что ли, сами? Сосна наверняка дожидается остальных где-то. 

 Хорошо, направление откуда приехали, мы знали. Плохо то, что вот час идем, другой, а огней лагеря нет и все. ну нету! По сторонам дороги стоит зимняя сказка- обледенелая хвоя аж трещит, так холодно. Но идти тепло. Только... устали мы чего-то. 

-8

 Третий час идём. дорога уходит куда-то под уклон, справа и слева стоят незнакомые горы. Вспоминаем карту. Где-то впереди, километрах в пятнадцати пасека есть. И всё. Холодает. Поменяли батарейки в фонарях. Они на морозе резко садятся. Сантуцо рюкзак переть совсем устал. Олег, говорю, ну че у тебя? Ничего, отвечает.... Мож повернем? Давай...

Идем назад.... Сколько- не помню. Как-не знаю. Устал я. Медведей не видать вроде пока. И тигров. Тихо!

Останавливаемся. Впереди голоса. Люди. Ракета в небо летит, шипит. Выходим из за поворота, а Саша - старший уже спрашивает, как это мы поворот проворонили. Все. Лагерь. Спать.

-9

 Камаз, оказывается. привез первую партию- и сдох. Сосновский, действительно, дождался крайнюю группу. Завтра поедем на станцию - и домой, если Камаз починим. Но это все потом. Обсуждают нас, сидят у костра, хохочут. Утро уже пробивается. А я сплю. А то, что завтра мы встанем в лесу греть фильтр Камаза, встретим следующую группу, и будем так же угрюмо молчаливы, сядем на поезд, принявшие водки, воняющие костром- неважно. Мы вышли. Мы целые. И поэтому я сплю.