Мертвая петля - в авиации фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как "петля Нестерова". Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. петля называется "правильной", если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.
Свое название - "мертвая" - получила из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически на бумаге и практически не выполнялась. До П.Н.Нестерова горизонтальные развороты на самолетах делали без крена - "блинчиком". Заслуга Нестерова в том, что он начал использовать подъемную силу крыла для манёвра и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчетам, что перед выполнением "мертвой петли" не пристегнулся ремнями к самолету. Расчеты оказались правильными, и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые,- центробежная сила прижимала летчика к сиденью.
Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на заре авиации на самолетах, которые не выдерживали возникающих при этом нагрузок и разрушались, пилоты обычно не выживали.
Впервые в мире фигура была выполнена 27 августа (9 сентября) 1913 года в городе Киеве над Сырецким полем П.Н.Нестеровым на самолете Ньюпор-4 с двигателем "Гном" в 70 лошадиных сил. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.
Продолжение в первом закрепленном комментарии..
Подписывайтесь на мой канал, здесь много интересного и полезного ;)