Хороший ближний свет это в первую очередь безопасность, но так как хороший тесно связан с понятием дорогой, во многих автомобилях с завода свет так себе. Причем касается это как галогена, так и рефлекторного LED, который сейчас начали ставить во многие бюджетные автомобили.
В первую очередь нужно задаться вопросом, какая на автомобиле оптика: рефлекторная, т.е. с отражателем, который направляет поток и формирует светотеневую границу или проекционная, проще говоря фары с линзами. В обоих случаях стоит начать с общей ревизии состояния фар – состояние отражателей (к в линзе, так и в рефлекторной фаре), состояние пластика фары. Я не раз полировал фары своих авто, а на последних меняю защитную пленку, и могу сказать, что разница очень заметная, мутное и зацарапанное стекло значительно снижает отдачу фары.
Однако говорить мы будем о доработках, но без ревизии фар смысла в них нет.
Первое, с чего бы я рекомендовал начать – определить напряжение на контактах лампы. Современные автомобили нередко управляют напряжением на лампах через ШИМ сигнал, проще говоря, на программном уровне можно выставить стабильное напряжение на лампочке, например, в 11В несмотря на то, что в сети будет, допустим 14.4В. При этом в списке комплектации авто может появиться пункт – увеличенный срок службы ламп ближнего, что будет правдой, меньше напряжение, больше срок, но отдача тоже будет меньше.
В этом случае, можно либо выяснять, можно ли перекодировать напряжение на лампах в блоке управления, либо же делать новую цепь питания, то есть старую пускать на управление реле, а напряжение брать уже напрямую с аккумулятора. Важно понимать, суть предложения не в увеличении напряжения выше бортового, обычно на лампах должно быть под нагрузкой около 13.7, а в увеличении заниженного по причине заводской настройки или износа проводки до нормального.
Следующий способ будет проще, но тем не менее работает – покупка “плюсовых” ламп. Речь о так называемых +150, 130 и так далее %. Лучше, конечно, брать что-то проверенное из Osram или Philips. Эти лампы дают прибавку, особенно в освещении обочины, но хитрость в них простая - тоньше нить накаливания, а поэтому их не стоит устанавливать, если на автомобиле нет ДХО.
Для владельцев авто с лампами H7 есть альтернатива в виде ламп H18, которые мощнее на 10 ватт, светят как дорогие “плюсовые”, но стоят дешевле.
Дальше остается только более глубокая доработка фар, которая будет либо вызывать вопросы у ДПС, либо дорого стоить. Всем спасибо за внимание!