...Молодая мамочка ведет в подземном переходе малыша вниз по ступенькам и считает вслух:
- Восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать...
Мальчик крохотный, прям мальчик-с-пальчик).
Рост - не показатель возраста, ему вполне может быть и года 3, хотя выглядит он не больше, чем на 2. И для трехлетнего ребенка переход счета на второй десяток - сложно для восприятия.
Но мама - молодец! И я ей мысленно аплодирую.
Возможно, она не читала Л.С. Выготского, но она явно следует его учению о том, что обучение идет впереди развития, и она создает зону ближайшего развития для ребенка.
Причем делает это ненавязчиво, походя, обращая мимолетную (мимоходную) ситуацию ему на пользу.
Точно так же можно считать птичек на заборе по дороге из детского сада, читать вывески, обращая внимание на интересные детали: цвет и форму букв, отмечать геометрические формы и т.д
И по дороге домой из садика правильно не спрашивать ребенка о том, как прошел его день, потому что вряд ли родители услышат связный рассказ о событиях дня, - а отмечать то, что видишь по дороге, комментировать наблюдаемое и создавать проблемные ситуации для ребенка, задавая ему вопросы и ставя задачи.
Что же мы видим чаще всего?
Мама ведет за руку малыша, который размахивает листочком с каким-нибудь рисунком или поделкой, что-то щебечет, объясняя свои "творческие замыслы", а мама безучастно смотрит мимо и не реагирует на его эмоциональную речь.
Или - что еще хуже - идёт, уткнувшись взглядом в телефон, или разговаривая по телефону.
Мама устала. Она была на работе - перекладывала бумажки из одной папки в другую, или общалась с клиентами, или обзванивала клиентов, или сидела за швейной машинкой, или...
Да мало ли чего она делала на своей работе!
Но она 8 часов не видела своего ребенка, не общалась с ним, не разделяла его эмоции!
Так почему бы ей не сделать этого по дороге домой - 5, 10, 15 минут - перед тем, как снова погрузиться в свои взрослые проблемы и заботы?
А потом она в недоумении - почему ее ребенок не говорит связано до трех лет и не может определить цвет любимой игрушки?
И маме невдомек, что развитие наших детей в первую очередь в руках родителей, а не воспитателей в детском саду и специалистов развивающего центра.
Поэтому считайте ступеньки: двенадцать, тринадцать, четырнадцать...