Найти в Дзене

Глава 28. Вызволение...

В назначенный час Елена выпила травяной настой и уснула. Когда стало известно место ее захоронения, брат и его помощники сделали тайный подкоп к ее могиле. В могиле же сделали навес и засыпали его землей. Под навесом спрятался ее брат. И вот началась церемония прощания. Были слышны крики и всхлипывания Халифа. Потом грохот. Борис поначалу вообще не понял, что произошло, а потом испугался, как бы не проломился навес и не произошло их разоблачения. Но кажется все обошлось. В подкопе было ужасно душно, сыро и темно. Борис сидел, согнувшись в три погибели, то и дело вытирая пот со лба. Он мысленно молился и просил Высшие силы помочь пройти все испытания. Наконец гроб с Еленой опустили в могилу. От тяжести помост затрещал. Его специально сделали хлипким, чтобы потом можно было легко разбить Послышался стук комьев земли о крышку гроба. И наконец все стихло. «Елена, как ты?» - спросил брат. «Живая»,- еле слышно ответила сестра. Борис стал орудовать топором, который взял с собой. Он разбил по
Богиня Макошь.
Богиня Макошь.

В назначенный час Елена выпила травяной настой и уснула. Когда стало известно место ее захоронения, брат и его помощники сделали тайный подкоп к ее могиле. В могиле же сделали навес и засыпали его землей. Под навесом спрятался ее брат. И вот началась церемония прощания. Были слышны крики и всхлипывания Халифа. Потом грохот. Борис поначалу вообще не понял, что произошло, а потом испугался, как бы не проломился навес и не произошло их разоблачения. Но кажется все обошлось. В подкопе было ужасно душно, сыро и темно. Борис сидел, согнувшись в три погибели, то и дело вытирая пот со лба. Он мысленно молился и просил Высшие силы помочь пройти все испытания. Наконец гроб с Еленой опустили в могилу. От тяжести помост затрещал. Его специально сделали хлипким, чтобы потом можно было легко разбить Послышался стук комьев земли о крышку гроба. И наконец все стихло. «Елена, как ты?» - спросил брат. «Живая»,- еле слышно ответила сестра. Борис стал орудовать топором, который взял с собой. Он разбил помост и следом стал разбивать дно гроба. Все это Борису далось нелегко. Во-первых, высота не позволяла встать в рост, во-вторых, сверху начала сыпаться земля. Елена сдавленным голосом поддерживала его, хотя сама уже задыхалась от нехватки воздуха. Но вот, наконец-то Борис почувствовал в руках тело сестры. Они обнялись и быстро поползли по тоннелю к выходу. И вот оно солнце! И воздух! Елена сделала несколько шагов и упала, потеряв сознание. «Мама, мама!!!» - закричал сын, подбежав к матери. Елена открыла глаза. Все радостно обнялись и уселись в повозку, на которой они отправились в дом к Фатьме. Для начала Елена и Борис искупались и переоделись, так как все были в земле. В это время Фатьма с Дареном суетились на кухне. Выменяв очередную партию денег взамен драгоценных камней, Фатьма приготовила вкусную еду и купила кувшин вина. Сначала она покормила свою мать, которая лежала за занавеской. Старушка уже давно не ела такого вкусного мяса и лепешек. Затем вся компания собралась за круглым столом во дворе. Сомкнув глиняные стаканы, все выпили за удачное завершение самой трудной части их намеченного плана. Елена ела мало. Она вдруг почувствовала тошноту. Ее вырвало. «Это последствия от того настоя травы», - решила она. И сославшись на слабость, пошла прилечь на лежанку в доме. Там было прохладно и тихо. Елена прикрыла глаза, и перед ней вновь пронеслись все события сегодняшнего дня. Она вспомнила как плакал Халиф, и слезы потекли из ее глаз. Она громко зарыдала. Ей было жалко любимого, и она понимала, что больше никогда его не увидит. Она пережила страх быть заживо похороненной в могиле. И она наконец-то стала свободной. Все эти эмоции, душившие ее на протяжении долгого времени, вылились слезами на подушку. Все слышали ее плач, но не смели подойти. Они понимали, что ей нужно было побыть одной, чтобы отпустить все переживания.

Спустя какое-то время она вышла во двор. Все уже было готово к отъезду. Тепло попрощавшись с Фатьмой, они, переодевшись в турецкие одежды, сели в повозку. Дарен сладко спал на руках у матери. Елена с Борисом тихо переговаривались. Так прошла вся ночь. И вот на заре повозка остановилась. Они прибыли к месту назначения. За высокими елями пряталась княжеская карета, снаряженная двумя лошадьми. Еще одна повозка с ратниками ожидала их на османской границе. И вот она радостная встреча на русской земле. Добрые, родные лица вокруг. Елена соскочила с повозки, сбросив с себя покрывало, и взяв сына на руки, пошла к княжеской карете. Усадив Дарена на мягкие сиденья, Елена вновь почувствовала тошноту, и отошла к дереву. Нет, это не было последствием выпитой травы. Елена поняла, что она ждет ребенка. Она счастливо улыбнулась.

- Все-таки я не рассталась с тобой! Мой бедный турок! - сказала Елена.

-Твоя плоть и кровь живет во мне. И я счастлива! Она погладила свой живот. И глубоко вдохнула в себя родной воздух. Воздух Русичей.