Найти тему

2 реставрационных проекта, над которыми поиздевались в социальных сетях №2

Продолжаю серию провальных примеров реставрации.

1. Статуя Святого Георгия

Источник - Пикабу
Источник - Пикабу

500-летняя резная работа по дереву Святого Георгия верхом на коне много лет находилась в нише в глубине церкви в Эстелле, Северная Испания. Резьба была в хорошем состоянии, хотя и немного грязная, когда священник церкви Сан-Мигель-де-Эстелла заручился поддержкой местного учителя искусства для восстановления реликвии в 2018 году.

Для очистки статуи была задействована мастерская. В ходе процесса историческая реликвия также была перекрашена. Казалось, что проект требовал не так много работы.

Тем не менее, новая яркая покраска привела к тому, что резьба по дереву 16-го века стала больше походить на персонажа Диснея, что вызвало вопросы о любительской реставрации исторических сокровищ. Власти исследовали, можно ли резьбу успешно сделать "невосстановленной". Были опасения, что оригинальное сложное лакокрасочное покрытие может быть потеряно под слоями современной штукатурки и краски.

2. Скульптура Будды

Источник - Пикабу
Источник - Пикабу

Реставрационные работы на исторических статуях Будды в китайской провинции Сычуань стали предметом презрения, когда фотографии были распространены в социальных сетях более чем через 20 лет после завершения работы.

Буддийская святыня, относящаяся ко времени династии Сун (960–1279), вырезана в склоне горы в городке Анью. Это не только священное место для местных жителей, но и место, имеющее важное историческое и культурное значение. В 1995 году местные жители объединили свои ограниченные ресурсы, чтобы "восстановить" древние артефакты. Кажется, местные жители из лучших побуждений считают, что они защищают реликвии и заботятся о них, "восстанавливая" их.

Только когда энтузиаст культурных реликвий, посещающий священные гроты региона, пришёл к месту, эксперты узнали о катастрофическом восстановлении. Фотографии, размещённые в его аккаунте в социальных сетях в 2018 году, подверглись резкой критике. Артефакты были превращены в похожие на карикатуры статуи. Древние каменные реликвии получили яркую окраску: некоторые комментаторы сравнивали ореол Будды с "гигантским леденцом на палочке".

Правительственные чиновники в настоящее время установили более строгие правила, чтобы предотвратить дальнейшие любительские "реставрации".