Найти в Дзене
ViktorSK68

Свидетельство о Китае. Часть 13. Смена «дядек» по борьбе в воздухе на месте няньки для китайцев.

Не успел истечь апрель 1941-го года с подписаниями договоров между СССР и Японией, в том числе о прекращении военной помощи со стороны «красной» России Китаю, как уже 06 мая 1941-го года США «оборону Китая признали жизненно важной для нашей безопасности» и была создана контора «рога и копыта» «China Defense supply’s» (http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/03.html, Стеттениус, Глава 10, Грузовики и оружие Китаю).

17 мая 1941-го года в расположение ВВС НРА прибыл американский бригадный генерал Генри Клагетт с предложениями о поставке 300 истребителей и 50 бомбовозов.

Первые 5 истребителей «Curtiss P-40s (Hawk H81-A)» (См. Рис. 1) прибыли в Бирманский Рангун уже в мае 1941-го года, так как 36 этих самолётов были отправлены морем ещё в январе 1941-го года, то есть задолго до расторжения соглашения о поставках оружия из СССР в Китай.

Через фирму «рога и копыта» «China Defense supply’s» были переведены 9,3 миллиона USD ($) за поставку 100 истребителей «P-40B «Tomahawk II-Bs»». То есть по 93.000 $ за самолёт, при всём при том, что в самом крутом исполнении по состоянию на 1944-ый год он стоил всего 44.892 $, но откат он на то и откат. И пошло поехало.

В том числе по части американских добровольцев китайского происхождения, которые поехали в Китай гораздо раньше, а точнее сразу же или даже до начала Японо-китайской войны 1937-1945 гг. воевать с японцами сначала на северо-американских истребителях «Boeing P-26 "Peashooter"» 1932-го года выпуска, а затем пересели на новейшие английские истребители 1937-го года выпуска «Gloster Gladiator». (См. Рис. 2)

Первый японский самолёт – ударный бомбовоз «Mitsubishi G3M» был сбит американским лётчиком китайского происхождения майором Вонг Сан Суем по прозвищу Бычара уже 15 августа 1937-го года. Вместе с ним в этот день добился успеха будущий «Летающий дракон» Вонг Панг Янг из Сиэтла. (См. Рис. 3)

На следующий день ударный бомбовоз «Mitsubishi G3M» сбил ещё один американский лётчик китайского происхождения «Артур» Чин Чю Тин. (См. Рис. 4) 18 сентября 1937-го года первый японский поплавковый корабельный разведчик «Kawanishi тип 94 E7K» был сбит ещё одним американцем китайского происхождения Лю Им Цином.

22 сентября 1937-го года Вонг Панг Янг сбил первый на счету американцев японский истребитель «Mitsubishi A5M (И-96)».

Таким образом, говорить о том, что Китай воевал против Японии более 4 лет в гордом одиночестве совершенно не верно, так как в это время Гоминьдан не только получал оружие со стороны СССР и США, но и прямую военную помощь в виде разборок с Японией при озере Хасан в 1938-м году и при реке Халха у высот Номонган-Обо в 1939-м году.

Fig. 1. 1942 «Curtiss P-40 «Tomahawk II-Bs» Kampfflugzeuge der Flying Tigers.

Fig. 2. 1941 Egypt, 7 «Gloster Gladiator» landing ground near Sollum.

Fig. 3. John Wong Pan Yang was a American Chinese private-pilot license aviators.

Fig. 4. Arthur Chin (陳瑞鈿) was a American Chinese ace during WWII.

Fig. 5. 1938 "Mitsubishi A5M2 Claude Navy Type 96 (I-96)" land-based Fighter on a airfield.

Fig. 6. 1939.08 Khalkhin Gol battle, destroyed Soviet biplane fighter (presumably a “I-15” or a “I-153”).