Найти в Дзене

– Наконец ты меня узнала. Я уже и не надеялся...

№40. Грань миров

Навигация по главам

Илеора рот открыла от изумления.

– Никто не может воскрешать из мертвых! Так мне говорили, – проговорила она. – И даже, если можно… Это уже будет не тот человек. Один раз очутившись в том мире, нельзя стать прежним.

Вадим внимательно посмотрел ей в лицо.

– Но откуда ты знаешь его имя? – Илеора ждала ответ.

– А я и стал другим, – тихо ответил наконец Вадим. – Только это случилось со мной давно. Ирлим много лет назад спас меня и творит с моей жизнью, что вздумается… Порой, мне кажется, что я и не вернулся, а валяюсь в больнице в коме. И врачи, видя слабый пульс, не решаются отключить от аппаратов.

Илеора неожиданно вскочила на ноги, совершенно изумленная и радостная.

– Ва-дим! – воскликнула она. – Эти словечки, что я не понимаю… Я учила все языки, какие используются в торговле, но эти слова совсем другие, от них веет чем-то чужим, нездешним, словно из другого мира…

Вадим кисло улыбнулся.

– Так оно и есть. И в том мире старик не был моим учителем, просто жил по соседству. А однажды перенес сюда. Черт знает, как он сделал это. До сих пор, как думаю об этом, так голова пухнет.

Илеора закивала.

– И все-таки такое колдовство возможно! – почти воскликнула она. – Я читала древние сказания, там колдунья имела такую силу, что могла призвать демона в наш мир. Но, кто сказал, что есть только мир с демонами? Мне кажется, есть много миров. По крайней мере, мне всегда так хотелось. Я придумывала это в детстве…

Последние слова она сказала неуверенно и тихо, будто боясь, что собеседник засмеет ее за глупость. Но Вадим даже не думал комментировать или смеяться. Он просто смотрел и удивленно хлопал глазами. Ему вдруг показалось, что волосы Илеоры приподнялись, ее кожа засветилась изнутри, а воздух вокруг завибрировал. Вадим потер глаза. Наваждение исчезло. Илеора выглядела как самая обыкновенная девушка. Растрепанная и уставшая.

– Наконец ты меня узнала. Я уже и не надеялся, – улыбнулся Вадим.

Илеора постаралась улыбнуться.

– Меня вытащили из темницы сразу после того, как тебя проткнули мечом, – тихо начала она. – Мне стало так плохо, что я упала в обморок, а очнулась уже в своей комнате. Потом отец мне сказал, что порубил твое тело и скормил собакам…

Вадима передернуло от воспоминаний о том дне.

– Когда я увидела тебя ночью возле убежища, мне подумалось, ты призрак, – Илеора смущенно опустила взгляд. – Я очень испугалась. Но матушка рассказала, что ты один из ее солдат, правда, невоспитанный и грубый, а потому опасный.

– Понятно, – хмыкнул Вадим.

Он смотрел на Илеору и не верил в то, что они наконец разговаривают.

– Прости, – произнес Вадим и опустил голову. – Из-за меня Нора…

– Ты не виноват, – быстро произнесла принцесса. – Вот если бы я рассказала ей все!

Илеора зажмурилась, сжала кулаки, сделала несколько глубоких вдохов.

– А ты знаешь, – Вадим вспомнил, что рассказывал Ирлим о дворцовых интригах. – Эфимаз не был твоим отцом. Твой настоящий отец никогда бы не…

– Матушка поведала мне, – Илеора слегка улыбнулась, но на глазах навернулись слезы.

– Кстати, что говорит твоя мать и старикан о том месте, куда тебя ведем? – решил сменить тему Вадим, чтобы отвлечь Илеору.

Она охотно согласилась отвлечься, поближе придвинулась к разгоревшемуся костру и подставила огню ладони.

– Мама говорит, что только в храме безопасно. Ирлим считает, что там мои способности останутся сокрыты.

Вадим нахмурился.

– Ты доверяешь им? Как я понял, тебя собираются запереть в монастыре высоко в горах, – Вадим краем глаза наблюдал за принцессой. – Получается, ты опять будешь взаперти. Ничего не изменится. Но ведь ты красивая, молодая, у тебя впереди столько всего интересного, а они хотят посадить тебя в каменную тюрьму. Не чувствуешь подвоха?

Илеора сжалась, обняв ноги руками и положив голову на колени.

– Я знаю, матушка хочет помочь, я верю ей. А Ирлим боится, что мои способности достанутся плохим людям. Поэтому, наверное, в том храме не так уж и плохо.

Вадим сердито посмотрел на нее. Илеора вдруг тоже нахмурилась.

– Но, что хочешь для меня ты, Вадим? Или от меня… Ведь ты рядом по своей воле. Не наемник за деньги.

Она посмотрела на него печально, почти обреченно. Вадим тяжело вздохнул. Костер догорал. Луна уже ушла из ущелья. Совсем скоро их убежище погрузится во мрак на несколько часов. И лучше держаться двум теплокровным как можно ближе друг к другу. Но что сказать девушке, боящейся чужих прикосновений, чтобы не напугать еще сильнее? Он не привык выбирать слова с женщинами. Говорил то, что думал. И это всегда добавляло проблем в общении. Только с Алиной получилось легко, только она его понимала. Но поймет ли принцесса? Почему-то было страшно. Если не поймет, его слова могут разрушить ее жизнь. Этого он боялся больше всего. Впервые боялся за кого-то сильнее, чем за себя.

– Не наемник, – тихо проговорил он, коротко взглянув на нее. – Но пока я не могу ответить на твой вопрос.

Илеора сердито сдвинула брови.

– Почему?

– Давай, я скажу тебе потом, когда ты целая и невредимая доберешься до своего храма, – предложил Вадим, опустив взгляд. – А то все это не будет иметь смысла. Сейчас просто знай, что я поддержу любое твое решение или желание. Каким бы оно ни было.

Принцесса удивилась.

– То есть, теперь ты слушаешь меня, а не матушку или Ирлима? Служишь мне?

Вадим хмыкнул.

– Ну, это не совсем так. Впрочем, пусть… Я служу тебе.

Илеора совершенно растерялась.

– Еще никто не говорил мне такого. Но чем я должна буду расплатиться? Деньги у моей матушки. Мои способности слишком туманны для меня самой. Что ты хочешь? Прошу, скажи сразу.

Она умоляюще посмотрела на него.

– Ничего, – пожал плечами Вадим.

Илеора прикусила губу.

– Так не бывает, – категорично заявила она, строго сдвинув брови. – За этот месяц я успела понять.

– Один месяц слишком мало, чтобы узнать жизнь, – парировал Вадим. – Я вот до сих пор не понимаю.

Илеору не убедили его слова. Она так смотрела на Вадима, словно готовилась к самому страшному.

– Ну хорошо, – сдался он. – Я и сам не знаю толком. У меня была жизнь вполне обычная, сравнительно спокойная, достаточная. Я не зарабатывал много, но на хотелки денег хватало. Квартира, машина, были и друзья…

Илеора слушала с широко открытыми глазами.

– А потом появилась ты. Вернее, я в твоей комнате, и я больше не могу вернуться к прежнему себе, понимаешь?

– Не-а, – мотнула головой принцесса.

– Вот и я не понимаю…

Илеора еще больше растерялась. Костер почти потух – догорали последние веточки.

– Давай просто договоримся, что ты не станешь меня избегать и бояться, – произнес Вадим, наблюдая, как с каждым мгновением ущелье покидает свет вместе с теплом. – А я не сделаю ничего, что бы тебе не нравилось.

– Хорошо, – прошептала она.

– Вот и отлично! – бодрым голосом сказал Вадим. – Тогда давай, двигайся ближе, нас ждут довольно холодные часы.

Какое-то время принцесса неуверенно ерзала, но потом все же придвинулась.

Их нашли утром. Естественно, не без помощи Ирлима. Вытаскивали долго, но хотя бы скинули теплые вещи и горячее питье. Королева бросала сверху вниз суровые взгляды и молчала. Илеора всячески пыталась разговорить ее, но тщетно. Видимо, Данашири хотела говорить с дочерью только наедине. Чтобы отвлечься от боли в раненом плече, Вадим доставал королеву. Он хитро ухмылялся и то и дело затевал незатейливую беседу с принцессой. Нарочито показушно стряхивал с нее снежинки или поправлял плащ. Иными словами, делал все, чтобы разозлить королеву еще сильнее.

Но Данашири не велась на провокации и только многозначительным взглядом давала понять, что ни за что не забудет такого вольного поведения. И даже, когда Вадим приобнял удивленную Илеору, она сдержалась. Только шепнула что-то Ирлиму. Тот, в свою очередь, невинно округлил глаза и с любопытством заглянул в ущелье, словно до этого ничего не замечал. Вадим, раздосадованный, что не удалось полюбоваться вопящей королевой, оставил попытки и с угрюмым видом уселся на камни. Но Илеора сама подошла к нему и присела рядом.

– Матушка злится, – произнесла она печальным голосом. – Но ведь мы живы. Я не могу понять...

– Зато я понимаю, – хмыкнул Вадим. – Она не хочет, чтобы ты общалась со мной. А знаешь почему?

Илеора внимательно посмотрела на него.

– Чтобы проще было запереть тебя в монастыре.

Принцесса задумчиво сдвинула брови. А потом вскинула на Вадима решительный взгляд. Солнечные отсветы заиграли в ее глазах.

– Ночью ты говорил, что рядом со мной по собственной воле. Ты обещаешь, что будешь служить только мне и никому другому?

– А…? – произнес ошеломленный Вадим.

Она скрестила руки на груди, точно, как ее мать в моменты недовольства.

– Ты обещал, что будешь служить только мне. Ты клянешься в этом?

– Настоящая из тебя королева вырастет, – хмыкнул Вадим. – Я же сказал, что на твоей стороне. Только и к тебе у меня просьба. Пожалуйста, подумай, чего бы ты хотела на самом деле.

Предыдущая ------ Следующая часть

Начало

Навигация по главам