Довелось на днях мне добираться с ЧТЗ в район Теплотехнического института. Не сказать, что я не знал до этого про такое грандиозное событие в жизни нашего города, как ремонт Ленинградского моста через реку Миасс.
И вроде бы дело нужное, я нисколько не критикую полезность этого мероприятия, но ... пришла в голову такая крамольная мысль: а можно ли было организовать плановый ремонт моста, не устраивая транспортный коллапс?
Чтобы не прослыть критиком-пустословом, я всегда действую по принципу, озвученному тов. И.В. Сталиным: критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай, делаешь – отвечай. Так вот мой ответ: да, можно.
Пусть не совсем избежав негативных последствий перекрытием одной из важнейших транспортных артерий города, но уж значительно снизив их точно. Каким образом?
Те, кто знает район ул. Российская и Теплотехнического института, должны знать и о существовании острова Заячий и пешеходных мостов через него, которые ранее использовались и для проезда спец.автотранспорта (в частности тогда ещё милицией). В настоящее время они находятся в предаварийном состоянии и также требуют ремонта.
Спецтранспорт, будь-то скорая помощь или полиция не могут сами проектировать дороги и их строить. Они перемещаются по тем дорогам, которые есть и за которые отвечают местные чиновники.
Какова цена минуты жизни у больного или жертвы преступления? Как можно объяснить, что не хватило именно минуты, чтобы экипаж ППС успел приехать и предотвратить преступление? Как можно сказать родственникам больного, который умер так и не дождавшись приезда «скорой» из-за того, что пришлось поехать в объезд?
К чему это я?
Будь у руля города и области не пришлые временщики-варяги, а «крепкие» хозяйственники, которые переживают не о том, чтобы их отметили в Москве и забрали туда на «теплое» местечко, а о том, как бы сделать жизнь для простых горожан комфортнее, то они бы создали альтернативные пути объезда взамен закрываемого на ремонт моста.
В данном случае ремонт Ленинградского моста наряду с «благоустройством» Комсомольского проспекта и громким заявлением о продолжении строительстве Метро в виде непонятного гибрида с трамваем используется руководством области больше для пиара перед Москвой, чем во благо горожан, как я думаю.
Критики в адрес «благоустройства» Комсомольского проспекта и строительства так называемого Метротрама в интернете достаточно, повторяться не буду. Кроме того, ремонт Ленинградского моста очень нужное для города мероприятие, но его организация показывает скорее некомпетентность руководства в плане логистики.
Полезно было бы перед перекрытием Ленинградского моста отремонтировать два моста через остров Заячий с целью организации объездного маршрута для спецтранспорта (большего не выдержат прилегающие к ним улицы Российская, Болейко и Кожзаводская). Эти мосты расположены на расстоянии не более 1 километра от Ленинградского, кроме того движение транспорта из-за его закрытия по указанным выше улицам сократилось в разы и не создаст каких-либо неудобств.
Дополнительный бонус от этого для городской инфраструктуры состоял бы в том, что в случае каких-либо непредвиденных ситуаций у города был бы резервный объездной маршрут для скорой помощи и полиции.
Андрей Остерман
Источник фото: https://sun9-73.userapi.com/_ntGVerKH6KS_5Sn8zXTT3bXF..
РАЗМЫШЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНЦА О ЛЕНИНГРАДСКОМ МОСТУ И ВРЕМЕНЩИКАХ-ЧИНОВНИКАХ
11 августа 202111 авг 2021
4
2 мин