Свою статью я решил наполнить тремя историями немецких военнопленных солдат, которые о пребывании в плену СССР отзываются не так уж плохо. А вот по возвращению на родную землю они ощутили некий негатив.
Первая история Вальтера Варда, он вернулся из плена в тысяча девятьсот пятидесятом году, ее я изложил с его слов:
"Я прибыл в Берлин и вышел на перрон Гамбургского вокзала. Там меня встречала мама, счастье отражалось в ее глазах сквозь обильные слезы. Война очень изменила эту жизнерадостную женщину. Когда мы ехали домой в общественно транспорте, пассажиры думали что я бомж.
У меня есть брат Уильям. В мирное время он увлекался игрой на аккордеоне. А во время службы, был пулеметчиком в ленинградской области. Во время пулеметной стрельбы в брата попала граната, которая нанесла ему сильные увечья. На протяжении долгого времени по возвращению, я просыпался от собственного крика.
Готтлоб Бидерман
Он служил командиром противотанкового расчета. Этот военнопленный считает, что шутки русских над военнопленными были намного безобиднее отношения к ним на родине. Пленные по возвращению в свою страну, не имели прежних привилегий или возможностей и отношение к ним было соответствующим. Готтлоб Бидерман написал книгу воспоминаний под названием "В смертельном бою. Воспоминания командира противотанкового расчета. 1941-1945" В ней он упомянул и тот факт, что власти его страны относились к бывшим военнопленным пренебрежительно и грубо, напоминая, как бы, им свое место.
Зигфрид Кнаппе. Артиллерист
Этот солдат принимал участие сразу в нескольких действиях, но в плен попал при выполнении операции по обороне Берлина.
Бараки для советских военнопленных имели параметры 10 х 24 метра. Спать они могли по очереди, потому что выделялась одна кровать на троих. Немецкому активисту-надзирателю полагалась отдельная комната. Их нормированный рабочий день составлял 8 часов. В обязательном порядке им выдавалась еда и сигареты.
Работники фабрик воровали некоторую продукцию и обменивали ее у местных на одежду.
Сталин издал тогда приказ, чтоб старших офицеров освободить от работ, но они от скуки имели привычку его нарушать.
Еда в частности состояла из супа, в котором варились коровьи головы. По словам Кнаппе, иногда русские, которым не нравились американские тушенки, кидали их в суп для военнопленных.
Еда была с высоким содержанием белка, что позволяло уберечь военнопленных от болезней, но калорийностью все же не отличалась.
В вечернее время пленным включали радио.
Кнаппе вспоминает, что если у одного из пленных появлялись вши то брить головы приходилось всем.
Когда Зигфрид вернулся в Германию он почувствовал, что к нему, и остальным солдатам которые отбыли срок плена в СССР, относились как к изгоям. Это его угнетало и стало причиной иммиграции в США.
Всем солдатам Германии внушали, что их страна была подвержена нападению союзников и они вынуждены аттаковать дабы не стать атакованными. А после того, как СССР одержал победу, немецкие военнопленные вдруг поняли, что их обманули и потратили их собственные жизни на вражду с народами, которые желали только мира.
Большая часть немецких солдат не была осведомлена о происходящем в нацистских лагерях — правда их сломала.
P.S. Знаю, что среди моих читателей найдутся такие, которые посчитают содержание моей статьи неким прославлением нацизма, или что-то в этом роде — это не так! Единственное, что я хотел донести до читателя — это то что я являюсь патриотом своей страны, на которую напали, но которая смогла не только выстоять, но и одержать победу! Но, помимо прочего, я четко понимаю что пострадавшими можно считать не только победителей, но и проигравших.
Спасибо за прочтение. Не забудьте подписаться на канал.