Долгожданный ответ МИД РФ на ярко выраженную конфронтационную политику Великобритании по отношению к России озвучен сегодня — Москва закрыла въезд подданным ее Величества, которые вовлечены в антироссийскую деятельность и призвала Лондон "отказаться от ничем необоснованной конфронтационной линии". (Известия).
Казалось бы, как-то мелковато будет, однако, если проанализировать это действо спокойно, можно прийти к следующему — шаг выверенный и грамотный. Ограничительные меры МИД РФ де факто — ответ на надуманные и абсурдные обвинения в стиле хай ли-лайк ли с декабря 2020 года по апрель 21 го (персональные санкции против граждан РФ). Если есть желание посмотрите материалы о якобы имевших место нарушений прав человека в Чеченской Республике, а также в рамках одобренного британским парламентом "Положения о глобальных антикоррупционных санкциях".
Возникает вопрос — почему реакция на действия Лондона происходит с такой задержкой и не является столь шумной и эффектной, как действия англосаксов? Все просто и одновременно сложно. Могу только предположить, что такая медлительность вызвана преувеличенным чувством ответственности дипломатического корпуса РФ.
С одной стороны - МИД считает, что безответственность, с которой в Лондоне назначают виновных и определяют им "наказание", является просто попыткой вмешательства во внутренние дела другого государства, а с другой стороны — что с ними еще делать, как не отвечать зеркально. Экономическое взаимоотношение почти на нуле, из ЕС Великобритания вышла, сама практически ничего не решает, по всем вопросам следует указаниям своей бывшей колонии. Что с них взять? Так — мелочь пузатая. Великобритания все больше напоминает своих нынешних вассалов — Польшу, страны Прибалтики, хотя последние более охотно видят своим хозяином США.
Однако, стратегические планы Великобритании основываются именно на противостоянии с Россией и соответственно в недопущении каких либо дружеских связей стран Европы с РФ. В этом весь смысл англо саксонской политики.
Подписывайтесь. С уважением, Kvet Leitsol.