Найти тему
Про что кино?

Отсутствие клише и прочих жанровых особенностей в фильме Джордана Пила "Прочь" (2017)

"Для дебюта - неплохо" - таковыми были мои первые мысли после просмотра интересной по концепции картины в начале 2017-го года. Тогда было крайне трудно предположить, что спустя год "Прочь" будет одним из триумфатором Оскара, отхватив награду за "Лучший оригинальный сценарий". Сюжет, может, действительно оригинален, но настолько выдающимся, чтобы получить статуэтку, его назвать трудно.

Скорее сыграла роль тогда только поднимающая волна тенденции, когда Оскар стали вручать не за заслуги, а потому что "так надо". Иначе трудно объяснить, почему спустя год аналогичный приз, но только за "адаптированный сценарий", получит лента ярого борца за права чернокожих режиссёра Спайка Ли "Черный клановец" - абсолютно бездарное кино без капли выдумки и оригинальности, не предлагающего ничего нового в поднятии темы расизма и явным отсутствием художественных достоинств.

-2

В сравнении со Спайком Ли, Джордан Пил оказался более оригинален в своем высказывании. Да, в фильме очень много стереотипов о белом и черном населении, в особенности о бедном положении последних, но сделано это очень тонко и грациозно, посредством аллегорий и метафор. Самая яркая из них - когда в начале фильма главный герой Крис (Дэниэл Калуя) со слезами смотрит на сбитого оленя, а сам спустя время окажется таким же бедным животным, к которому абсолютно никто не проявит ни капли сочувствия.

-3

Увы, но в фильме совершенно нет никакого саспенса и интриги, а пресловутое нагнетание создается только за счет выпученный глаз одной из героинь. Более того, вводит в ступор большое количество загадок и секретов, которые сильно запутывают. И вместо того, чтобы держать зрителя в напряжении, постепенно приоткрывая завесу тайны, на нас слишком резко и неожиданно сбрасывают все сюжетные повороты, и от слабого напряжения не остается и следа. Авторы словно испугались использовать стереотипы подобных фильмов, поэтому решили их не практически не использовать. Но вместе с тем в урну оказались брошены и обязательные каноны.

-4

То ли режиссёр попросту не умеет в саспенс, то ли изначально такой цели и не было. Но тогда возникает вопрос, а зачем большую часть времени пользоваться жанровыми конструкциями триллера, чтобы потом всё свести к кровавой развязке в духе Тарантино? Получилось в итоге достаточно неумело и скомкано, органики нет никакой. В начале 40-х тот же Хичкок сумел на протяжении всего фильма держать одну единственную интригу, которая сильно перевернула сюжет: речь идет о картине "Ребекка" (1940), когда главный героиня выходит замуж за богача, переезжает в его особняк, а там повсюду детали, напоминающие о его бывшей жене, которая скончалась при загадочный обстоятельствах. И это так сильно давит на неё, что она решает разгадать этот страшный секрет.

-5

В картине "Прочь" перед нами явный режиссёрский просчёт, потому что лучшие сцены фильма связаны отнюдь не с номинантом за "Лучшую мужскую роль" Дэниэлом Калуя, а с его другом по сюжету Родом (Лил Рел Ховери), который органичен в своем немного эксцентричном и дерзком поведении. Более того, через его короткую, но интересную линию показали, что сами чернокожие порой не отличаются умом, обсмеяв персонажа, который пытается найти своего друга. Если бы в центре событий оказался именно он, нас могла бы ожидать отличная пародийная комедия с элементами триллера, которая играла бы нашими эмоциями как на пианино.

-6

Существует поверье, что лучшие хорроры и триллеры всегда немного комедийные, о чём не дал бы соврать сам Альфред Хичкок (многие его триллеры были с элементами юмора). Именно качели между напряжением и смехом смогли бы добавить жизни фильму, но получилось лишь высказывание в духе "белые угнетают черных" с, в целом, неплохой попыткой сделать хорошее кино и явными проблесками понимания, как работает жанр, но откровенным неумением работать с ним на протяжении всех полутора часов. Через пару лет в фильме "Мы" (2019) режиссёр проведет небольшую работу над ошибками, добавив чёрного юмора. Однако все остальные проблемы он только преумножит.