Жанровые источники: — мазурка (размер ¾ + пунктир в мотивном звене + задержания на сильных долях). — хорал (появляющиеся аккорды на ноте «H» в мелодии. Хорал здесь выступает лишь как «намёк» на него, т.к. используется только один аккорд. Отклонения от жанровых основ: — Мазурка. Медленный темп, нет периодически движущегося аккомпанемента ¾, в чётных тактах застывание на тянущейся ноте (танцевать невозможно): — Хорал. Нет полноценной аккордовой цепочки (в каждом звене из двух тактов повторяется только один аккорд), нет тяготений из одного аккорда в другой: Намёк на аккордовую цепочку появляется только в конце произведения, в точке «золотого сечения»: Общее построение прелюдии (масштабно-тематические структуры): 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2. Жанровая логика направлена на усиление: — Мазурка. Направленность за счёт расширения регистрового диапазона. — Хорал. Направленность от одного повторяющегося аккорда к неполной цепочке аккордов. И хорал, и мазурка не проявляют себя в конце как что-т
Ф. Шопен — Прелюдия A-dur. Анализ жанровых источников.
11 августа 202111 авг 2021
171
~1 мин