Найти в Дзене
Svetlana Astrikova "Кофе фея"

"Портрет дамы в очках"..... Генриэтта - Кора де Бофор. Кто она?

Рассказ об этом портрете мне, пожалуй, следует начать с того, что отец модели маэстро Ласло был директором Национального голландского музея живописи и всячески старался помочь именитому художнику в организации выставки в нидерландском артистическом обществе под названием «Художники и их друзья». 30 марта 1920 года почтенный господин ван Римсдейк и сам,вместе с де Ласло, был избран членом ассоциации любителей искусства, участвующим в выставках, в небольших салонах...Ассоциация решила, что он не может быть принят в качестве обычного члена. Во время следующей весенней выставки картин и скульптур, созданных членами Ассоциации, с 25 апреля по 30 сентября 1920 года, Ласло выставил три портрета.

Портрет одного из сыновей, Джона де Ласло. А также - портреты Софии Юрген и Вильгельмины Кремер из Нидерландов . Каждый из этих портретов обладает интереснейшей историей, но нас интересует тот, который был написан с дочери Римсдейка Джованны / Иоганны/, девушки независимой, начитанной, с живым и обаятельным характером.В апреле 1908 года она вышла замуж за Морица де Бофора.

Ласло прибыл в Амстердам 6 мая 1920 года. Портрет, вероятно, был написан вскоре после этого, чтобы поблагодарить Бартольда ван Римсдейка за его поддержку в Ассоциации искусств, Arti & Amicitiae.

О портрете в каталоге работ сдержанно сказано следующее:

«Погрудное изображение молодой дамы в отрытом платье и в очках - пенсне, По тем временам они были модным аксессуаром и выдавали неординарность характера молодой особы, ее смелость, начитанность, быть может, даже и и гордость: она не захотела скрыть свой недостаток – плохое зрение.

Нет на модели и традиционных украшений, парадность портрета подчеркивается лишь тонкой тканью платья и его глубоким вырезом, оставляющим открытыми грудь и часть шеи.

Морис де Бофор, супруг Генриетты - Джованны написал письмо де Ласло 27 мая 1920 года, чтобы сказать, как он счастлив иметь портрет своей жены, Генриетты Коры Йохан, урожденной ван Римсдейк, и что он заказал рамку для оформления де Ласло из той же студии, которая оформила портрет Катарины Франкен. Де Ласло предпочел сам выбрать раму и написать в ней портрет, так как считал, что они неразрывно связаны друг с другом, но с заказами из-за рубежа это не всегда было возможно. В таких случаях он просто проектировал раму для клиента, которую тот должен был заказать; таким образом, картина и рама составляли одно целое, гармонию, ансамбль. Из того же письма становится ясно, что де Ласло всегда поддерживал верные контакты со своими старыми клиентами .Два слова о модели. И после своего замужества она составляла единое целое со своим отцом, ценителем искусства, директором Национальной галереи, меценатом и антикваром.

Портреты кисти Ласло, написанные им как дружеский дар семье, хранились в фамильном поместье в Дорне и составляли гордость галереи.

Кора Генриетта – Джованна де Бофор, влиятельная светская дама, меценат, умерла 20 июня 1975 года в Хеймстеде, в своем большом доме, поместье в Дорне. Она на семнадцать лет пережила своего супруга, который столь открыто и восхищенно признавал превосходство ее ума и вкуса в браке, что это было известно всем.