Тем, кто направляется в пакетный тур, на морские курорты Турецкой Республики не впервые, хорошо известна рутинная программа встречающей стороны, в процессе трансфера из аэропорта в отель.
Вне зависимости от выбранного вами туроператора, сразу после посадки в автобус, да даже и в индивидуальном трансфере, нас ждёт примерно одинаковый рассказ, как правило, не самого продвинутого трансферного гида. С обязательным упором на различные плюшки и ватрушки, которые ему необходимо впарить доверчивым и расслабленным туристам. В этом нет ничего предосудительного, у человека такая работа, он совершает, так называемые «холодные продажи».
Этакий заунывный и безнадёжный маркетинг. Здесь можно и вздремнуть, особенно если рейс поздний и дальний.
Но вот в последние года три – четыре, специалисты по продажам всего ненужного, изобрели, с их точки зрения, неотразимый ход, в общении с потенциальными покупателями.
Теперь они раздают пассажирам различные буклеты, с указанными в них часами ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ с отельным гидом, на следующий день. Мотивируя при этом растерянных приезжих непременной регистрацией в качестве гостя на территории Турецкой Республики, которую якобы сможет произвести исключительно отельный гид.
А для пущей убедительности, предлагают вам явиться на эту встречу в полном составе и со всеми паспортами.
Это, конечно, беспардонная ложь, цель которой, ещё раз прокачать вас на предмет навязывания различных экскурсионных услуг. Если вы, в итоге не покупаете никаких «хамамов», «Памукале» и шопинг-туров, то ложь эта в принципе безобидная, и сводится к потере вами от получаса до часа личного времени, которые лучше было бы провести или на пляже, или в баре.
Если вы всё же повелись на покупку совершенно не нужного вам «джип-сафари» или «посещения секретного центра Кожи и Меха», то к вашим потерям добавится ещё растрата около ста долларов, а при удачном стечении обстоятельств и евро, и ещё один вычеркнутый день из будущего отдыха.
Помните, никакой регистрацией, вас в качестве гостя Турции, эти люди не занимаются! Подобная регистрация, действительно, является обязательной, но её осуществляет сам отель, как раз в тот момент, когда вы проходите, во многих местах весьма приятную, процедуру «чек ин», то есть заезда в отель и получения ключей от номера.
Если вас в действительности привлекают экскурсии и покупки, то самое надёжное обращаться к отельной службе «Гэст релейшнз», то есть связи с гостями отеля. Как правило, вы получите более квалифицированную помощь, и в случае, вопреки ожиданиям, возникновения каких-либо претензий по оказанным услугам, вам всегда будет, куда обратиться за сатисфакцией. Известно, что отели очень дорожат своей репутацией, и очень тщательно подбирают партнёров на эти места на ресепшн.
Можно, конечно и, в случае возникновения горячего желания, совершенно спокойно обращаться и к службе отельных гидов вашего туроператора, ничего, сверх предосудительного они не вытворяют.
Но это конечно должен быть ваш осознанный и добровольный выбор.
Всем удачного отдыха и весёлых приключений!