"На сердце боль
Взгляд смотрит в небо,
Ждёт ответа.
Душа не верит
В то, что нету,
Тебя уже нету...."
"В траве ничего страшного нет. Трава не вызывает привыкания", - так рассуждал Роман, раскуривая очередную беломорину. Рассуждал он при сыне. Олежка только-только отошёл от машинок. Игрушки ему были уже не интересны, сидел смотрел фильмы по видеомагнитофону, телепередачи, играл в приставку. Благо, интеллект, доставшийся от отца и деда, позволял Олеже учиться не напрягаясь, с ленцой, с небрежностью.
Что такое сигареты, Олежа уже давно попробовал: дымили отец и дед, дымили старшеклассники. Иногда Олежа потягивал и траву, но это было ему непонятно и неприятно.
Родители жили отдельно. Олежа жил с мамой, часто гостил у бабушки с дедом, ему нравилась та нега и комфорт, которые были в квартире бабушки: еды полный холодильник, приставка, шоколадки, газировка - самый настоящий спиешьпей, посуду не мой. Отец баловал самой модной одеждой и обувью, покупал путёвки на море. Кайфовое детство - всё есть.
Не было только семьи. Мама с папой вместе не жили. Папа пил каждый день. Пил при Олеже. У папы всегда были деньги. У папы всегда было отменное здоровье. Как у быка. У папы были друзья, машины, женщины. Олежа хотел быть таким же, как папа: ничего не делать и чтобы всё было. Олежа не понимал, что на самом деле папа "что-то делает", чтобы деньги были. Но что делает папа, Олеже было невдомёк. Олежа видел, как папа может без последствий для себя послать на три буквы кого угодно. Но Олеже было невдомёк, что на самом деле папа фильтрует, кого можно послать, а кого нет.
Когда Олегу исполнилось 11, мама "вышла замуж". Олежа собрал вещи и ушёл жить к бабушке.
Олежка частенько слышал, как бабушка строго, в приказном порядке, просила деда:
- Посуду надо помыть. Олеже уроки делать, пусть сидит занимается. В туалете надо всё вычистить и в кладовке. Половичок при входе вытряхни. Я пока брюки и рубашку поглажу, надо Олеже завтра в школу.
Дед удивлялся:
- Сам что ли не погладит брюки с рубашкой!? Аль, рук у него нет?
- Молчи! Сам себе гладь! А ребёнку я сама поглажу. Он уроки делает.
Через 2 года бабушка позвонила сыну - папе Олега и сказала, что не справляется с ним. 2 пачки сигарет в день. 3 литра пива в день.
Отец забрал Олега. С 13 до 18 лет Олег жил с отцом. Конечно, Олег видел, как отец работает. Но ещё Олег видел папиных жён, любовниц, сигареты, дорогой алкоголь, развлечения. Кое-как, пинками, уговорами, угрозами, репетиторами, Олег закончил школу, поступил на платное отделение вуза и был благополучно выдворен отцом из квартиры в студенческое общежитие. Папа с дедом курить бросили, насовсем. А 18-летнего Олега за первую же провинность - курение в неположенном месте - из общаги выгнали. Учиться он сам не стал.
Папа подарил айфон - потерял. Айпад потерял. Папа дал фотоаппарат на время пофотографироваться с подружкой - сломал.
А работать уже не получалось. Не хотел. Не научился хотеть. В детстве было всё, поэтому с детства он ничего не хотел. Папа устроил было к себе в офис - нет, не получилось. Устроился на склад - уволили за опоздания. Устроился поваром - уволили за то, что послал директора на три буквы. Стал работать курьером: график свободный, план выполнять не надо.
Курьером развозил сначала мёд. Клеил объявления. Так и вышел на распространение запрещённых веществ. А что такого, видел же, как другие кайфуют под наркотиками. Попробовал первый раз. Попробовал второй раз.
Наркосбытчики принимая на работу очередного сопливого мальчика, приезжают на встречу на дорогом авто, в дорогой брендовой одежде, привозят в какой-то там очередной офис и начинают обрабатывать, обещая золотые горы буквально "завтра". Помните Буратино, лису Алису и кота Базилио? Мир не изменился. Схемы изо дня в день одни и те же.
Что было дальше с Олегом? Сначала изменение психики. Затем месяц бомжевания в парке, психиатрическая больница 4 месяца. Пришёл в норму, взял кредит, купил синтетику для распространения и был пойман в первый же день. Полгода в сизо. Приговор - 8 лет колонии строгого режима.
...Зарплата у работников колонии обычная мизерная, зарплата бюджетника, зарплата копеечная. Отношение к работе, а тем более к заключённым, соответствующее. Законные выходные - суббота, воскресенье. В пятницу обход и... домой. Отдохнуть хоть чуток от этого адова места. В пятницу Олегу лекарства не дали, т.к. его состояние с виду было удовлетворительное. Да и ладно, в понедельник получит свои таблетки и уколы. В субботу надзор в медицинском корпусе был чисто формальный - роспись на бумаге. Лекарств в субботу никто не даёт, выходной же, не положено. Панические атаки, депрессии заключённого никого не волнуют в тюрьме. Подумаешь, диагноз шизофрения, полмира шизофреников, что, со всеми нянькаться что ли. В субботу демоны в голове Олега сделали своё дело. Петля из шнурка не оборвалась...
Сегодня бабушке пришло письмо от внука. Она будет хранить его до конца своих дней, как сокровище. И плакать. Письмо от любимого внука. От Олежи. Олег пишет бабушке, что всё нормально, что чувствует себя хорошо, мол, не переживай. "Бабушка, вышли, пожалуйста, сигареты. Потом ещё напишу тебе." ...Вчера бабушка Олежу похоронила. А сегодня от него пришло письмо. Бумажное. Из колонии строгого режима. Олежа провёл в колонии около месяца. Первоходок. Плюс шизофрения. И вот, смерть. Олежи больше нет. Не выдержала психика.
Всем мира, добра и мудрости.