В этот раз с выручкой Дзена всё удивительно просто, хотя без допущений не обойдётся. Смотрим сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив, куда входят беспилотники, Дзен, Облака, Образование, Устройства, Услуги и другие эксперименты.
В первом квартале Устройства заработали 1,7 млрд, во втором — 1,6 млрд. Беспилотники и Услуги не заработали ничего.
В прошлом году Облака заработали 1 млрд руб. В этом году данных нет, поэтому беру среднюю за 2020-й — 250 млн за квартал.
С Образованием сложнее. С одной стороны Яндекс обещал инвестировать в сервис 5 млрд рублей за три года. Примерно 1,5 млрд в год.
Вряд ли Образование зарабатывает больше этой суммы, так что тоже по идее можно ставить 0 рублей в выручку. Однако американский сайт statista.com уверяет, что в первом квартале этого года Яндекс.Практикум заработал 300 млн рублей. Аналитикам США веры мало, но посчитаю и такой вариант.
Вычитаем. Получается у Дзена примерно 2,5 млрд в первом и 2,8 млрд во втором квартале. А если Образование все-таки убыточно, то за Дзеном остается 2,8 млрд в первом квартале и 3 млрд во втором. Небольшой рост выручки совпадает с ростом визитов во втором квартале несмотря на снижение аудитории. Значит, отваливаются те, кто не взаимодействуют с рекламой. А нам такие и не нужны!
Что еще за другие эксперименты не знаю, но вряд ли это значимые проекты со значимой выручкой, раз их сгребли в одну безымянную кучу.
Источники:
В июле Дзен по визитам еще чуточку вырос — c 610,5 до 612,5 млн. Также чуточку выросли Пульс (27 => 29,2 млн) и ЖЖ (79,3 => 81,3 млн).
Продолжаю считать каналы. Сегодня уже 42-й день от Великой чистки. Общее число каналов выросло на 22 000 и перевалило за полмиллиона. В основном новички — это Серый легион и видеоспамеры.
Мелочь растёт, крупнякам пока далеко до июльских значений. Но на этой неделе 85 каналов набрали аудиторию выше 100 000. Хотя их все равно почти на 200 меньше, чем было 30 июня.
В прошлую среду я обнаружил, что в каталоге Дзена 217 миллионников, а у парсера Zenstat в списке 302. Решил выгрузить оба списка и сравнить, но уже первые 20 каналов показали проблемы парсера.
В ТОП-каналах присутствуют Борода.Топор.Дерево, Кот Хокинга, Икигаи.
В кэше поисковиков от них остался только сниппет, значит, каналы удалены давно. Что же они делают в списке Зенстата?
Видимо, Дзен умеет хитро отдавать статистику в шаловливые ручки. Так что автомат не выходит, только берданка.
Картинко-анекдотные блоги плодятся в геометрической прогрессии. Большинство сделано по одной схеме и страдает передозировкой смайликов. Аудитория растёт быстро, доходит до полмиллиона. Потом банят, но у владельца уже готова запаска, которую за полдня выводят на монету. Сдам пока самого наглого, всё равно монету отобрали.
Неприятная новость для фермеров: Дзен умеет ловко находить каналы с одной фермы. Они клепаются по одной схеме, поэтому подпишись на один, в ленте появятся еще парочка. На них подпишись, еще больше в ленте станет. Так наловил уже 25 однотипных юмористов. Посмотрю, как они переживут селфизацию первого сентября.
Неприятная новость для блогеров: в Дзене за неделю можно раскрутить видеоканал на миллионную аудиторию. Потом блог резко улетает в бан, но успевает урвать примерно 2-2,5 млн пользователей. При этом такие каналы канал не попадает в каталог Дзена, то есть в тени могут плавать несколько миллионников.
Охотникам за чужим успехом рекомендую посмотреть канал Напозитиве. У него сейчас 600 000 аудитория (была под 900 000), но в каталоге его нет. Реклама каналу была доступна, но либо не включил, либо уже сняли. Система предупреждений не включена, индексация запрещена. То есть канал очень быстро раскрутился, набрал 10 000 минут и влетел в бан.