Найти тему
KhaDm.drive

Обзор на ОКА 2 или Лада 1121.

Помните знаменитую пушку-окушку? Так вот, не за долго до завершения её производства на СеАЗе, был показан ходовой прототип автомобиля второго поколения. Вторая Ока, как и первая, была разработана инженерами АвтоВАЗа и планировалась к производству в качестве современного и недорогого автомобиля.

Прототип второго поколения Оки был представлен широкой публике в 2003 году на автосалоне в Москве. Это был хорошо проработанный образец машины, который получил положительные отклики от аудитории.

Проект ВАЗ 1121, Ока 2.
Проект ВАЗ 1121, Ока 2.

Далее, появились основательные планы для производства. Было собрано 4 -5 автомобилей для испытаний, один из которых вы можете видеть на фото. К стати, на фото представлена машина с "люкс" салоном. Вряд-ли на серийной машине был бы именно он, но, обзор на автомобиль с более приближенным к серии салоном есть тут: https://zen.me/2b26Hb

Из явно положительных моментов, по сравнению с первым поколением Оки, у прототипа можно заметить увеличенный кузов и новый 8-ми клапанный мотор с распределительным впрыском топлива. Такой двигатель, на тот момент, уже устанавливался на автомобили ВАЗ 2110.

По заявлениям инженеров, теперь в машину должно было гарантированно помещаться 4 взрослых человека, а динамики мотора хватать при любых дорожных условиях.

Автомобиль стал "взрослее" в целом. Крупная оптика давала хороший свет, четырнадцатые колёсные диски уверенно справлялись с неровностями, 5-ти ступенчатая КПП позволяла экономить топливо на трассе, а 78-ми сильный мотор сохранял динамику. Для начала 00-х это был очень перспективный автомобиль, с современным дизайном. Вы и сами можете увидеть мотивы от Рено Клио сзади и Опель Корса спереди.

Ока 2 многим напоминает Рено Клио.
Ока 2 многим напоминает Рено Клио.

Серийное производство планировали наладить в 2006 году, одновременно с "семёркой 2", о ней вы можете посмотреть тут: https://zen.me/EXcIW Но! Эти планы так и не сбылись. По официальной версии, автомобиль не дошёл до конвейера из-за финансовых трудностей на заводе. Однако, мне писали, что с запуском производства возникли проблемы из-за смерти главного конструктора автомобиля, но это только домыслы.

На данный момент проект Оки 2 полностью свёрнут, а в России не производят компактного и доступного автомобиля класса А.

Серийное производство классической Оки завершилось в 2008 году. Автомобиль собирали с 1987 по 2008 год на трёх заводах: ВАЗ, ЗМА (КамАЗ), СеАЗ. Всего было выпущено свыше 700 тысяч автомобилей разных модификации, многие из них до сих пор в строю, а некоторые до сих пор продаются на auto.ru Подборку с объявлениями и ценами можно посмотреть ниже, кликнув на вставку.

Еда
6,93 млн интересуются