Меня зовут Роман Журавлёв, я владелец компании «РМ-Ремонт». Мы ремонтируем квартиры под ключ в Санкт-Петербурге. Заказчики приходят через разные каналы, но 20% клиентов я нахожу на Авито. Сейчас поделюсь советами, как максимально эффективно использовать этот сервис, чтобы обеспечить стабильный поток клиентов.
Совет №1: используйте профиль для бизнеса
На Авито есть два типа профилей — частное лицо и компания. У нас ООО, и мы выбрали второй. Так можно оплачивать услуги продвижения с расчётного счёта, а бухгалтерия получит закрывающие документы.
Ещё профиль компании помогает нам отсекать нецелевых клиентов, так как наша аудитория — люди, которые ищут бригаду и хотят обратиться к бизнесу, а не к частнику.
Чтобы подключить профиль для бизнеса, нужно создать на Авито обычный профиль, затем зайти в настройки и нажать «Получить статус компании».
Совет №2: подключите тариф — можно взять самый дешёвый
Мы пробовали работать без тарифа, но так сложнее находить клиентов на Авито: нельзя анализировать эффективность объявлений и запланировать их продвижение заранее. В итоге нужно каждый день тратить время, чтобы настроить услуги продвижения, и самостоятельно высчитывать, в какой категории реклама приносит больше просмотров.
В ремонтном бизнесе хватит самого недорогого «Базового» тарифа — с ним нужно платить только за размещения, причём со скидкой. В этом тарифе уже доступны и подробная статистика в кабинете Авито Pro, и автозагрузка объявлений.
Совет №3: относитесь к каждому объявлению как к сайту
Мы стараемся относиться к каждому размещению на Авито как к небольшой посадочной странице: кратко рассказываем о компании и расписываем конкурентные преимущества. Клиент, который посмотрит такое объявление, сразу поймёт сильные стороны компании.
Ещё в каждом объявлении пишем о спецпредложениях и скидках. Например, указываем, что если клиент закажет ремонт под ключ, дизайн-проект мы подготовим бесплатно. Это выгодно отличает «РМ-Ремонт» от других компаний и поэтому привлекает внимание.
В объявлениях важно использовать слова и выражения, из которых состоят поисковые запросы клиентов, — их называют ключевыми словами. Чтобы узнать, как люди ищут услуги в вашей сфере, зайдите на Wordstat или просто начните набирать что-то по теме в поисковой строке Авито. Подсказки, которые предложит сервис, и есть ваши ключевые слова. Добавляйте их, чтобы ваши предложения чаще появлялись в результатах поиска.
А ещё страницы Авито хорошо индексируются в поисковиках. Если подготовите удачное описание с ключевыми словами, вложитесь в продвижение и на объявление будет хороший отклик, его найдут не только на Авито, но и через Яндекс и Google.
Например, наше объявление попало на первую страницу результатов поиска в Google по запросу «приёмка квартиры в спб». Там же есть и наш сайт, всего на несколько строчек выше. Получается, когда люди в Петербурге ищут специалиста, который поможет принять новую квартиру от застройщика, они дважды видят «РМ-Ремонт» на первой странице:
Совет №4: прикрепляйте в объявления фото мастеров
Я советую использовать в объявлениях только оригинальные фотографии, в идеале — с людьми. У нас в последнее время лучше всего работает фото с одним из сотрудников компании, руководителем по технадзору:
Тестируйте разные варианты: можно попробовать сфотографировать мастеров прямо за работой или сделать постановочный кадр. Необязательно пользоваться профессиональной камерой, для старта на Авито хватит фото с современного телефона.
Совет №5: выбирайте услуги продвижения отдельно для каждого объявления
Каждый месяц мы тратим 40 000–60 000 ₽ на услуги продвижения на Авито. Они нужны, чтобы объявления чаще появлялись в топе результатов поиска и в рекомендациях.
Услуги продвижения на Авито различаются по силе и длительности: они увеличивают частоту показов объявления до 2, 5 или 10 раз на 1 или 7 дней. Советую не подключать один и тот же вариант на все объявления, а выбирать индивидуально. Что-то может хорошо сработать для одного объявления, но не подойти в других обстоятельствах.
Например, чтобы объявление по ремонту квартир держалось в топе результатов поиска по Санкт-Петербургу, мы регулярно покупаем краткосрочные услуги, в частности «До 10 раз больше просмотров на 1 день». В сфере ремонта много конкурентов, все регулярно что-то публикуют и продвигают, поэтому важно почаще поднимать предложения.
Для объявления о приёмке квартир обычно покупаем более длительную услугу — «До 10 раз больше просмотров на 7 дней». Такое объявление не нужно каждый день поднимать в результатах поиска: оно дольше держится в топе, так как в этой сфере ниже конкуренция. А ещё оно получает трафик, потому что попало на первую страницу результатов Google.
Все советы кратко:
👉 Используйте профиль для бизнеса.
👉 Подключите тариф — можно самый дешёвый.
👉 Относитесь к каждому объявлению как к сайту.
👉 Используйте в объявлениях фото с мастерами.
👉 Выбирайте услуги продвижения отдельно для каждого объявления.
Листайте дальше, переходите на сайт Авито. Попробуйте разместить услуги своей компании в объявлениях и привлечь первых клиентов.