Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда родственники или друзья обращаются за консультацией после «звонка из банка»:
- звонили из службы безопасности, имела место подозрительная операция;
- звонил менеджер банка и сообщал, что оформлен кредит на ваше имя и происходит его выдача;
- звонок от банка с подтверждением проведения какого-то платежа.
Во всех таких случаях это были мошенники.
И вот несколько советов как не поддаться на их проделки и попадаться к ним в ловушки.
Самое важное, помните! Сотрудники банка никогда, не будут Вам звонить сами, чтобы решать какие-то Ваши вопросы с платежами, переводами средств и любыми другими вещами, связанными с Вашими деньгами на счете. Никогда такого не будет.
Из банка Вам могут звонить только в таких случаях:
- предложить какой-то продукт (кредит, депозит, страховку, карту). У некоторых банков существует схема продажи продуктов через свои онлайн приложения. В таком случае Вас либо приходит ссылка и открываете уже установленное приложение банка на телефоне или самостоятельно проводите какие –то операции в своем мобильном или онлайн приложении от банка. Если вы в таком не разбираетесь, то лучше все операции проводить в офисе банка;
- вы действующий клиент банка и при оформлении какой-то сделки возникли ошибки (не подписали что-то, открыли не тот счет, сделали неправильно). В таком случае Вас пригласят в банк для исправления такой ошибки;
- вы реализуете какую-то сделку и общаетесь с менеджером банка, которого видели ранее. Он может позвонить Вам и сообщить о новом этапе сделки и дальнейших действиях.
Больше существенных причин для звонков у банка нет.
Если говорить о проведении подозрительных операций, то банк предпочтет, чтобы сперва прошел платеж, вы это обнаружили, а потом сами обратились в банк для решения этой проблемы.
Если вам позвонили и говорят, что это из банка, помните, что работники банка НИКОГДА не просят:
Сообщить полный номер карты и CVV-код (3 цифры на обороте карты, необходимые для онлайн операций);
Одноразовые пароли, подтверждающие операции;
Пароли доступа к системам мобильному банку и личному кабинету;
Совершить перевод или внести деньги через банкомат на любые счета, телефонные номера или «безопасные ячейки» под любым предлогом.
Мошенники сейчас прогрессируют, и умело имитируют звонок из банка и деловой стиль общений. Чаще всего они представляются:
Работниками Банка (служба безопасности, служба поддержки, менеджеры и т.д.)
Работниками Центрального Банка России или надзорных ведомств
Работниками правоохранительных и силовых ведомств
Работниками иных организаций (социальные службы, магазины, и т.д.)
Мошенники могут придумать любую ситуацию, максимально правдивую, для получения конфиденциальной информации, необходимую для хищения Ваших денежных средств.
В любой подозрительной ситуации, если Вы взяли трубку, не продолжайте разговор и не сообщайте никакую информацию!
Иногда основному мошенническому звонку предшествует предварительный звонок, в котором могут представиться безобидным опросом, например, о качестве интернета или мобильной связи. Цель такого звонка заполнить пробелы в уже имеющейся информации о Вас – узнать полные инициалы, город проживания, адрес и т.д.
Если Вам позвонили из банка по любому вопросу, лучше положите трубку и потом самостоятельно перезвоните в Банк по номеру телефона, изображенному на обороте банковской карты или официальном сайте банка, и расскажите о сложившейся ситуации!
НЕ перезванивайте по телефонам, которые Вам предлагают звонившие, это номера самих мошенников.
Если Вы сообщили полный номер карты, пароли доступа, был произведен платеж без Вашего согласия, или другая подозрительная вещь незамедлительно обратитесь в колл-центр вашего банка.
Хороший способ снизить риски общения с мошенниками, это установка на мобильный телефон специальных программ для определения звонящих Вам с неизвестных номеров.
И еще один важный совет! Тактика любым мошенников основана на том, чтобы запутать Вас, заставить совершать ошибку. Самый простой способ избежать такого, это быть с кем-то рядом, кто слышит Ваш разговор или же поделиться информацией о подозрительном звонке с кем-то рядом (семья, друзья, коллеги). Как говорят, одна голова хорошо, а две лучше.
Надеюсь эта информацию поможет Вам и убережет от обмана.