Илья работал в ломбарде уже пятый год и ему много раз доводилось оценивать драгоценности, но такое произведение искусства он увидел впервые и с благоговением разглядывал его, аккуратно держа в руках.
Это украшение принёс молодой парень. Илья уже знал, что у этого контингента можно практически даром купить по-настоящему ценные вещи, а потом продать в десятки раз дороже одному из знакомых коллекционеров. Воровато оглядываясь, парень быстро просунул в окошко к Илье брошь, завёрнутую в несвежий носовой платок и назвал свою цену.
Илье было достаточно один раз взглянуть на неё, чтобы понять, что она стоит намного дороже. Отсчитав деньги, сделка была завершена.
Брошь была великолепна, сразу было понятно, что она создана очень талантливым мастером и в работе с ней применялись различные техники, камни были самого высшего качества. Он приступил к очистке изделия и вскоре его взору предстало чудо, сотворенное руками гения.
Брошь переливалась всеми цветами радуги и от неё будто исходило какое-то свечение и тепло, прежде ему не доводилось встречать такую красоту. Разглядывая её, он вдруг заметил гравировку "Фаина Шац. Ab ovo." Это точно была фамильная реликвия. Теперь перед Ильёй стоял вопрос, попытаться найти хозяйку этой броши или заработать круглую сумму денег. Руки сами потянулись к компьютеру.
После долгих поисков в интернете, ему удалось найти молодую девушку с такой фамилией. Он написал, не знакома ли ей женщина по имени Фаина, та вскоре ответила, что это её прабабушка. Они немного ещё пообщались и договорились о встрече.
Вечером этого же дня они встретились возле указанного девушкой дома. Это была очень милая особа, с тонкими чертами лица, движения её были плавны и мягки, голос нежен и бархатист. И вообще она производила особое, приятное впечатление.
- Не могли бы Вы подняться со мной и рассказать историю, как брошь оказалась у вас? Я ещё бабушке не рассказала, что она нашлась. Хотела, чтобы бабушка услышала это из первых уст. Сказала только, что я загляну к ней с молодым человеком по одному важному вопросу. - Пригласила она его.
Илью так и распирало от любопытства, и он тут же согласился.
Они поднялись на второй этаж и вошли в квартиру, где были высокие потолки с лепниной, старая антикварная мебель, и под стать всему этому, сидя в кресле их встречала элегантная старушка. таких ему доводилось видеть только в фильмах.
- Здравствуй, Софочка. Здравствуйте, Илья, присаживайтесь. Агния, подай, пожалуйста, чай. - Сказала она молодой девушке в белом переднике. Та скрылась в дверях.
Они сидели втроём и повисло неловкое молчание. Вошла Агния с подносом и расставила чашки из тонкого фарфора. Разлила всем чай и снова скрылась. Илья отпил, поставил на блюдце чашку и достал брошь. Положил её на стол перед старушкой.
Она дрожащими руками нежно взяла её и положила в свою маленькую ладошку. Слёзы катились из глаз и падали прямо на разноцветные камушки, от чего они переливались и становились ещё ярче.
- Откуда она у Вас? - Спустя минуту спросила она.
- Её принесли мне на работу. Больше я ничего не могу сказать. По гравировке я нашёл вашу правнучку и связался с ней.
Она посмотрела на него своими ясными, бледно голубыми глазами.
- Эта брошь, вместе с другими фамильными драгоценностями была похищена из нашего дома несколько десятков лет назад. Это был подарок моего мужа на рождение нашей первой дочери. Камни подобраны и сложены так, что если приглядеться, под определённым углом, то можно увидеть её имя. Вот смотрите, видите имя Мая? - Илья в изумлении не смог произнести и слова, только послушно кивнул. - Гравировка "Ab avo" здесь тоже не просто так, наше с ним толкование этой фразы к прямому переводу практически не имеет никакого отношения, ещё в юности мы по-своему её перевели и подписывали письма друг к другу, заканчивая этой фразой.
Илья словно окунулся в прошлый век, в историю этой семьи и живо представлял картины, как могли бы жить эти богатые аристократы. Его история семьи даже близко не была похожа на эту. Все предки были крестьянами, простыми рабочими и всегда жили не особо богато.
- Но кроме этих загадок, есть в этой броши ещё одна тайна. Стоило её надеть на мероприятие, где решались важные вопросы, мне или дочери, как исход всегда был в нашу сторону. Но стоило её взять кому-нибудь без спроса и примерить на себя, то обязательно случалось с этим человеком какое-нибудь несчастье. Так, моя горничная, Алевтина, совсем юная в то время особа, да и я тогда была молода, стоит заметить, примерила мою брошь и совершенно неожиданно была мной обнаружена. Конечно, она тут же её сняла и положила на место, но подгоняемая своими укорами совести, она споткнулась на лестнице и кубарем скатилась вниз, да так неудачно, что на всю жизнь осталась хромой. Ещё было несколько историй, но я Вас не буду ими утомлять. - Она откинулась в кресле, к ней тут же подошла Агния и накинула плед на ноги.
Илья теперь понимал свои странные чувства, когда в руках держал брошь, её энергетика имела сильное влияние на человека и сомнений не оставалось, он всё сделал правильно.
- Вы уж простите, что-то я сегодня разоткровенничалась. От этого ещё и устала, Вы заходите Илья, Вы очень приятный собеседник. - Пригласила она его и разговор был на этом окончен.
Прошло несколько месяцев после этой истории с брошью, Илья всё время прокручивал эту встречу и много думал об их семье, ему хотелось узнать о ней как можно больше.
Как-то раз, когда настал конец рабочего дня он решил сходить к ним в гости, ведь его всё-таки приглашали. Он по пути зашёл в кондитерскую, взял пирожных и пошёл в нужном направлении.
Дойдя до дома, немного волнуясь, он поднялся на второй этаж и постучал. Через минуту дверь открыла Агния.
- Здравствуйте, Вы наверно меня не помните, меня Фаина, - не успел он договорить, Агния пригласила жестом его войти.
Ему на встречу, из глубины квартиры вышла Софья. Радостно поздоровалась, скорее всего из чувства такта, и пригласила в зал.
Илья оглянулся, но не увидел свою старую знакомую. Он посмотрел на Софью и ему вдруг стало сразу всё понятно.
- Бабушки не стало через несколько дней после того, как Вы принесли ей брошь. Она так и ушла, сидя в кресле и нежно прижимая её к себе. - Было видно, что Софья вот-вот расплачется.
Они проговорили несколько часов. Илье совсем не хотелось уходить из этого дома, но он прекрасно понимал, что у него нет и не может быть ничего общего с этой семьёй. Словно лучик света, возникла в его жизни эта история, которая навсегда осталась у него в памяти.
Читайте также другие рассказы и сказки, они прикреплены ниже.
Подписывайтесь на канал, чтобы не потерять.
Если нравится, ставьте лайк или пишите комментарии, обсудим.