Найти тему
15,7K подписчиков

Первая бронь на Airbnb: гость написал плохой отзыв и меня чуть не заблокировали

37K прочитали

4 года назад я сдала в аренду Балетную квартиру. Первого гостя я помню до сих пор! Хочу поделиться с вами неприятным опытом, который многому меня научил. Если вы хотите сдавать квартиру краткосрочно, то обязательно прочитайте эту статью до конца.

Приветствую вас на моем канале про покупку, ремонт и аренду квартир!
Приветствую вас на моем канале про покупку, ремонт и аренду квартир!

Первый тревожный звоночек был в первом сообщении от гостя. Он отправил запрос на бронь и сразу стал просить скидку. Переписка длилась 6 часов, мной пытались манипулировать, чтобы снизить цену еще и еще:

«Вы же новенькая, вам нужны отзывы», - писал гость.

Но он не знал, что новенькой была квартира, а я уже до этого успела набраться опыта на Airbnb. И всё-таки мне хотелось найти общий язык, закрыть первую бронь и (конечно же!) получить отличный отзыв. Поэтому после долгой переписки я сделала скидку.

Через несколько дней поступил второй тревожный сигнал. Гость захотел заселиться еще за меньшие деньги.

Во время проживания гость практически не писал. Если не считать, что еще раз попробовал получить дополнительную скидку без всяких оснований. И это был третий звонок, после которого началось основное действие.

Я не поверила своим глазам, когда после выезда гостя увидела:

  • общую оценку квартиры - 3
  • И 1 за описание! На языке Airbnb это означает, что описание не соответствует действительности.
К слову, с тех пор я описание не меняла. Это единственный человек, который поставил 1.

Сразу написала гостю - узнать, что было не так:

Скриншот переписки.
Скриншот переписки.

Конечно, он ничего не ответил.

Лайфхак, если вы получили плохой отзыв:

По правилам Airbnb отзыв гостя виден на площадке спустя 2 недели или после ответного отзыва от хоста гостю. Лучше потянуть время, чтобы успеть закрыться хорошими отзывами.
Я не написала отзыв гостю. На 2 недели открыла 1-дневные брони. Получила положительные отзывы, на которые быстро отвечала! Поэтому они появились на площадке быстрее негативного. Рейтинг объявления упал не столь сильно.

Если бы этот способ не сработал, то я бы удалила свежее объявление и создала новое.

Почти сразу Airbnb отреагировал на плохой отзыв - прислал мне письмо с мягким предупреждением, что рейтинг моего объявления стал низким и может быть выключенным (временно заблокированным на 5 дней!), если продолжит падать:

Письмо от Airbnb.
Письмо от Airbnb.

Как видите, в письме Airbnb общий рейтинг объявления указан уже с учетом всех отзывов. Не 3 как поставил первый гость, а 4,3.

Я долго боролась за то, чтобы отзыв удалили. Ведь объективных причин для 3 не было указано. Но Airbnb отвечал, что для удаления тоже нет объективных причин.

Через 1,5 месяца после этой брони я получила статус Super Host.

Мои выводы:

1. Как только гость начинает торговаться - жди проблем.

2. Если такой гость приехал, а у объявления еще не наработан рейтинг и нет бронирований. То удаляйте объявление и делайте новое!

3. Первая бронь, как первый блин, всегда комом. Вероятно, есть гости, которые выискивают новичков среди хозяев квартир. Поэтому если решили сдавать квартиру краткосрочно, то не разочаровывайтесь после первой брони. Воспринимайте ее как "боевое крещение".

Для новеньких хостов на Airbnb действует акция: зарегистрируйтесь по моей реферальной ссылке — сдайте жилье целиком получите 731₽ после завершения первой брони. Желаю вам приятных гостей и достойного дохода!

Если будут вопросы про краткосрочную аренду на Airbnb, пишите в комментариях. Я и опытные коллеги всегда готовы поделиться советом! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Аренда глазами хоста".