Найти в Дзене

Как бизнесу повысить прибыль с помощью благотворительности

Оглавление

Об этом директор фонда Екатерина Шергова рассказала интернет-изданию The Bell: как правильно оформить заявку на получение налоговых преференций, а также понять, где помощь фонду будет особенно эффективной.

Здание Центра им. Дмитрия Рогачева, рисунок подопечных фонда
Здание Центра им. Дмитрия Рогачева, рисунок подопечных фонда

Снизить налог на прибыль

Впервые получить от благотворительности что-то, кроме морального удовлетворения, российский бизнес смог в 1992 году: тогда стало возможным уменьшать налогооблагаемую базу на сумму пожертвования, но так, чтобы она составляла не более определенного процента от облагаемой прибыли. В начале 2000-х правительство посчитало это возможной схемой ухода от налогов: многие юрлица пользовались ей в своих целях через недобросовестные НКО, которые не занимались реальной помощью. В 2002 году в Налоговый кодекс внесли главу «Налог на прибыль организаций», которая отменяла льготу для благотворителей.

В апреле 2020-го на встрече представителей НКО с Дмитрием Медведевым крупные фонды предложили вернуться к обсуждению налоговых льгот за пожертвования. Инициативу поддержали, и с прошлого года юридические лица, занимающиеся благотворительностью, снова смогут отнести пожертвования, сделанные в 2020-м, к расходам и уменьшить налог на прибыль. Главное, чтобы организация, которой помогает ваша компания, входила в реестр НКО, подготовленный Минэкономразвития.

Вписать в бизнес-стратегию

Крупные компании стараются не просто разово заниматься благотворительными проектами, а интегрировать их в бизнес-стратегию. Такой подход более эффективен, потому что позволяет оценить результаты кампании в цифрах и вписать благотворительность в философию бренда.

Исследование Meaningful Brands, проведенное Havas Media в 2017 году, показало, что «бренды со смыслом» получают в девять раз больше прибыли, чем конкуренты, не развивающие собственную философию. Так, производитель офисной бумаги и партнер «Подари жизнь» SvetoCopy, согласно результатам кобрендинговой акции с фондом, увеличил продажи на 5%, а узнаваемость бренда — в 2,7 раза.

Грамотно транслировать вовне

Благотворительность сегодня — важный инструмент маркетинга. Если думаете, что это работает только на Западе, вы ошибаетесь. Согласно исследованию фонда CAF, молодые россияне охотнее поддерживают рублем социально активный бизнес: 66% людей от 25 до 34 лет чаще склонны покупать товары и услуги у бизнеса, который занимается благотворительностью.

Но, как и в любой маркетинговой кампании, огромная часть успеха зависит от подачи инфоповода. Рассказывать о том, что компания занимается благотворительностью, нужно корректно, без перегибов и заигрываний.

Вовлечь сотрудников

Сегодня мы все чаще натыкаемся на посты, посвященные life-work balance, физическому и психологическому комфорту на работе, поиску новых смыслов и профессиональной мотивации. На рынок труда вышли «зеты» и «игреки», которым недостаточно только финансовой мотивации. Согласно исследованию Randstad Employer Brand Research, проведенному компанией «Анкор» в 2018 году, 10% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет при выборе работодателя обращали внимание на его заботу об окружающей среде и обществе. Это много. По данным того же исследования, компании с небезупречной репутацией по отношению к социальным проблемам вынуждены тратить на хантинг персонала в среднем на 10% больше, чем их коллеги. Это тоже много.

Выбрать, кому жертвовать

Еще один плюс работы с фондами по сравнению с самостоятельными разовыми пожертвованиями — в том, что компания может влиять на решение проблемы системно и глобально. Мы разрабатываем системные линии помощи, у нас в штате есть GR-специалисты, которые способствуют принятию важных для социальной сферы законов. Фонд выделит основные «горячие зоны» и подскажет, какая подходит бренду больше всего.

Например, компания «Прогресс», которая производит детское питание под брендом «ФрутоНяня», поддерживает социальную программу «Подари жизнь» по обеспечению одиноких пациентов больниц нянями и помогает нам с проектом «Диагностика и анализы» — в его рамках анализы крови онкобольных детей со всех уголков России отправляют в крупнейшие исследовательские центры страны, получают корректные и быстрые результаты, благодаря которым врачи на местах могут в кратчайшие сроки назначать эффективную индивидуальную терапию.

Полную версию читайте на сайте The Bell

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, если хотите быть в курсе наших новостей

Поделитесь статьей с друзьями в соцсети, если считаете информацию в ней важной и интересной для них.

Нам важно знать ваше мнение, не забывайте оставлять комментарии. Спасибо