Поговорим об автомобильных кондиционерах. Для автолюбителей рано или поздно станут актуальными вопросы этого типа: нужно ли делать профилактику, закончился ли фреон, как выполняется его перезаправка, в рабочем ли состоянии находится само устройство и т.п. В общем, тема посвящается именно перечисленному.
Итак, проверка осуществляется легко. Если вы распахнёте капот и нажмёте на кнопку, запускающую работу кондиционера, то должна сработать электромагнитная муфта. После нажатия кнопки она издаёт щелчок, а обороты движка несущественно повышаются. Производитель предусматривает настройку оборотов, поскольку нагрузка на мотор увеличивается от кондиционерного компрессора. Следовательно, одними из первых признаков наличия в системе фреона являются щелчок и нагрузка.
Затем следует осмотреть идущие от компрессора трубки. Они изготавливаются из алюминия, на вид блестящие, в некоторых местах открытые. Наверное, вы обращали внимание на эти трубы. А если вы не можете понять, где они проходят, то этот момент запросто отслеживается. Вообще, трубок две: одна идёт на кондиционерный компрессор, а другая отходит. Ищите такие участки труб, где они оголены.
Прикоснитесь к трубкам — если всё нормально, то одна из них должна быть охлаждённой. Если нашли такую, значит охладительные процессы работают. Но если кабина при этом не наполняется холодом, то, скорее всего, из воздуховодов не поступают холодные воздушные массы. В таком случае необходимо изучить состояние воздушного фильтра. Вполне вероятно, что он забился. Выбросьте его, если он всё-таки забит, и установите новый. А если хотите продлить жизнь старого, почистите его, вымойте и поставьте обратно. Некоторое время он ещё прослужит. По крайней мере, у меня служит.
Если вы включите агрегат для кондиционирования воздуха, а электромагнитная муфта не будет щёлкать, значит, фреон в системе отсутствует. Таким образом настроена программа функционирования компрессора. А если щелчок муфты был, позвольте поработать где-то минуты 4, а затем потрогайте трубки. Если какая-то из них стала охлаждённой, значит, у вас всё хорошо.
А вот неохлаждённая труба свидетельствует о частичном выходе фреона из системы. Тогда вам следует искать эксперта, который сумеет предотвратить фреоновую утечку. После успешного предотвращения добавьте фторсодержащего вещества в нужном объёме. Мастера, занимающиеся починкой кондиционеров, знают о таких нюансах. Просто так заправлять прибор бессмысленно. Если фреон выходит примерно через 11-13 месяцев, то, вероятнее всего, имеется утечка. Поэтому её надо обнаружить и устранить.
Товарищи-автомобилисты! А с какой периодичностью вы заправляете свой кондиционер?