Найти в Дзене
sobfusion

Почему мы причиняем боль самым близким?

Для меня ответ на этот хрестоматийный вопрос следует из самой формулировки. Потому и причиняем, что они близкие. Для далеких — рамки по периметру и социальная дистанция. Минимально возможный контакт. Профессиональное холодное общение существует в том числе для того, чтобы скрывать слабые стороны. А в личном можно распоясаться. Не требуется держать глухую оборону. Приятно быть собой в полном смысле этого слова. Делать замечания без оглядки и анестезии. Грубость, подшучивание, юмор на грани — это обмен информацией без фильтров. Видишь изнанку оппонента и демонстрируешь свою. Первобытная психотерапия, пробивающая многоуровневые слои лингвистической защиты. Если отбросить воспитание и предрассудки — когда близкий так сильно ранит словами, он находится в каком-то триггерном участке. Где неплохо бы навести порядок. Дополнительно некоммерческое общение без учтивости и формализма — это отсутствие напряжения. Особенно актуально, когда весь день требуется соблюдать словесный дресс-код. Здесь я р

Для меня ответ на этот хрестоматийный вопрос следует из самой формулировки. Потому и причиняем, что они близкие. Для далеких — рамки по периметру и социальная дистанция. Минимально возможный контакт.

Профессиональное холодное общение существует в том числе для того, чтобы скрывать слабые стороны. А в личном можно распоясаться. Не требуется держать глухую оборону. Приятно быть собой в полном смысле этого слова. Делать замечания без оглядки и анестезии.

Грубость, подшучивание, юмор на грани — это обмен информацией без фильтров. Видишь изнанку оппонента и демонстрируешь свою. Первобытная психотерапия, пробивающая многоуровневые слои лингвистической защиты.

Если отбросить воспитание и предрассудки — когда близкий так сильно ранит словами, он находится в каком-то триггерном участке. Где неплохо бы навести порядок.

Дополнительно некоммерческое общение без учтивости и формализма — это отсутствие напряжения. Особенно актуально, когда весь день требуется соблюдать словесный дресс-код.

Здесь я рассматриваю взаимодействие без манипуляций. К сожалению, не все близкие по названию (друзья, родственники и даже члены семьи) автоматически разделяют такой подход. И далеко не каждый играет открыто.

Феномен по-настоящему близких отношений для меня заключается не только в жертвенности, подстройке и сглаживании острых углов. А в том, что собеседник скажет в лицо то, о чем деликатно промолчат остальные.

Однажды я встретил импортный мем о том, что настоящий друг будет издеваться над тобой в глаза, но биться за твое доброе имя за спиной. Вполне рабочая модель.